Яндекс.Метрика

Новости только первой свежести

Новости только первой свежести

За год транспорт «Роспечати», занятый на отправке печатной продукции в районы области, проходит расстояние в сто тысяч километров. 30 автомашин – фургонов УАЗ шесть есть раз в неделю выезжают из Саратова в четыре утра с грузом отсортированных и упакованных газет и журналов в разные концы области.

Положительные отзывы читателей об оперативности ведущего распространителя печатной периодики (на территории области 24 филиала ОАО «Роспечать») можно услышать в большинстве городов и районов губернии. Но так было не всегда. Только в прошлом году предприятие «замкнуло круг» и охватило многие районы области, организовав централизованную доставку газетно-журнальной розницы на собственном транспорте в последний, Балашовский филиал. Теперь и в Прихоперье, за сотни километров от областного центра, печатная продукция с 7 до 10 утра завозится из Саратова непосредственно в каждый из 23 балашовских киосков «Роспечати». Практически в те же часы, что и в Саратове!

А всего киосков в зоне такого обслуживания – от Энгельса до ртищевской, хвалынской, пугачевской, перелюбской глубинки – насчитывается 175. Свои преобразования «Рос­печать» начинала с ближних филиалов, на весь процесс потребовалось несколько лет. Поводом послужил неприятный и отнюдь не редкий тогда эпизод. При посещении одного из районов области генеральный директор ОАО «Роспечать» Марат Верник увидел, как очередную партию прессы привезли в помещение местного филиала предприятия… к полудню. Ее еще предстояло отправить в киоски, распаковать, разложить на прилавках. Ясно, что большинству покупателей во второй половине дня она уже не потребовалась бы.

В этой ситуации невозможно было повлиять на перевозчиков, потому что доставка розницы в периферийную киосковую сеть осуществлялась на транспорте Почты России, по договору с «Роспечатью». Таково было «наследие» со времен «Союзпечати». И оно все негативнее отражалось на конкурентоспособности ОАО, его экономических показателях, интересах населения, покупательском спросе, объемах реализуемой периодики. Вскоре Марат Львович изложил специалистам предприятия план кардинальной и поэтапной перестройки организационного механизма доставки печати в муниципалитеты области. Насколько масштабная, кропотливая, затратная предстояла работа, пришлось убедиться потом не раз.

Сегодня во вместительном гараже «Роспечати» содержится парк из 30 автомашин – фургонов УАЗ и других. Маршруты движения составляются на месяц, просчитываются едва ли не по минутам, километраж промерен спидометрами до самых киосков. Плюс учет времени на выгрузку. Месячный пробег автомобилей от Саратова до Новоузенска через Красный Кут и обратно составляет 9000 км, до Пугачева через Балаково в оба конца – более 13000 км. Подсчитано, что за год транспорт «Роспечати», занятый на отправке в торговые точки печатной продукции, проходит расстояние в сто тысяч километров.

6 маршрутов – в районы Саратова, 3 – для доставки подписных изданий (в прошлом году «Роспечать» выиграла несколько тендеров на осуществление подписки) и 14 маршрутов – в муниципальные образования губернии. Чтобы успеть с выездом на маршруты по графику, водители прибывают в гараж часа в два ночи. В сортировочной головного офиса трудятся две ночные смены, в каждой из них 10–12 человек. Значительно возросла нагрузка на управленческий персонал: и в субботу, и в праздничные дни специалисты предприятия на рабочих местах. Что же касается генерального директора, он и прежде не отличался умением давать себе передышку, хорошо, если за 17 лет руководства «Роспечатью» сходил в отпуск пару раз.

Недостаточно было объявить однажды о «реформах», переиначить привычный производственный уклад, провести с людьми разъяснительную работу и на том успокоиться. Введенный режим, порядок доставки печати в муниципальную киосковую сеть потребовали особого настроя всего коллектива. И еще особого уважительного и заботливого отношения к водителям. Двери кабинета директора открыты для них в любой момент, такие многоопытные ветераны, как А. Ломов, В. Лапин, С. Сенников, отдавшие предприятию десятки лет, – первые советчики генерального в вопросах ремонта автопарка, обеспечения запчастями, устранения препон в перевозочном процессе. Среднемесячная зарплата водительского состава доведена до 15 тыс. рублей. Шоферы получают надбавку на питание, что совсем нелишне для мужчин, которым надо подкрепиться после напряженного пути по автострадам и по проселочному бездорожью.

На порядок увеличились и затраты. Одни только транспортные расходы к концу года составили 30 миллионов рублей. В прошлом кризисном году тучи над предприятием действительно сгущались. Но случилось это не по причине модернизации доставки печати, а потому, что заклинания законодателей о поддержке бизнеса иногда расходятся с реальными шагами. ОАО «Роспечать» – единственная в области организация сферы распространения периодических изданий, которая с изменением законодательства была переведена на общую систему налогообложения. «Подвела» численность коллектива (свыше 700 человек). В результате совокупный объем налогов увеличился в 6(!) раз. Год выдался очень трудным. Тем не менее закончили его с прибылью, и, как подтвердил анализ, во многом благодаря укреплению позиций на рынке распространения розницы.

Одним из приоритетов в этом реформировании остается экономия затрат «по всему фронту», в большом и малом. Так, автопарк целиком перевели с бензина на газ, что значительно удешевило перевозки. Оборудование автомобилей приборами навигационной системы GPS позволило рациональнее использовать транспорт, усилить контроль за его движением, расходованием горючего. Обес­печение специалистов, руководителей и киоскеров крупных филиалов корпоративной сотовой связью дало возможность частично отказаться от обычных телефонов и платы за них. Всегдашняя головная боль дирекции ОАО – расход дорожающей электроэнергии, без которой не могут эксплуатироваться свыше 300 объектов «Роспечати». Поэтому разработан и эффективно реализуется комплекс специальных мер по экономии электроэнергии: от скрупулезного ведения журнала учета потреб­ленных киловатт до строгого контроля за снятием показаний и заменой счетчиков. Или взять упаковку газетно-журнальных «посылов». Оказалось, можно экономить и здесь, причем не одну сотню тысяч рублей, – на вторичном использовании упаковочной бумаги, которую киоскеры не выбрасывают, а отсылают с водителями назад.

Этот перечень задействованных резервов не полон, но уже достаточен, чтобы коллеги из конкурирующих с «Роспечатью» организаций (а их сегодня немало) поняли, почему Верник даже и не думает прерывать партнерские отношения своего предприятия с издателями и редакциями, выпускающими газеты, заведомо убыточные для распространения в розничной сети. То есть – все областные ежедневные газеты, а также некоторые еженедельники. Не берет их в распродажу никто, кроме «Роспечати», только она находит средства и возможности. Но есть еще мотивации неэкономического характера, понять которые сложнее «альтернативным» распространителям с без­оговорочно рыночным мышлением. Не заслуживающими внимания могут показаться некоторым из них доводы о том, что людям нужны все издания, которые они хотят читать. Что нельзя не дорожить маркой, брендом организации с 90-летней историей. Что не было еще случая, когда «Роспечать» отказала бы в помощи издателю, журналистам, оказавшимся в трудном финансовом положении.

В этой связи уместно вспомнить, как общественность 24 муниципальных районов области праздновала в 2008 году вместе с «Роспечатью» 15-летие создания ОАО. Многие киоскеры, сотрудники филиалов были награждены почетными грамотами, ценными подарками, удостоены благодарностей от местных властей. Сколько добрых слов было высказано на торжественных мероприятиях читателями, представителями администраций МО в адрес «Роспечати»! Муниципальные газеты писали тогда том, что это предприятие входит в десятку лучших организаций России, занимающихся распространением периодических изданий, что оно является обладателем высших призов всероссийской ежегодной выставки «Пресса».

Заместителю главы администрации одного из муниципалитетов, курирующему вопросы информирования населения, задали тогда вопрос: «Что будет, если по каким-то причинам «Роспечать» не сможет обеспечивать своевременную доставку в район газет и журналов?»

«Для нас это было бы катастрофой», – сказал тогда замглавы.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что этого не случится – достаточно поинтересоваться планами ОАО «Роспечать» на ближайшее будущее.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №9 (362)
Автор статьи:  Сергей СЕМЕРНИН
Рубрика:  Общество

Возврат к списку


Материалы по теме: