Яндекс.Метрика

Кто такой консультант?

Кто такой консультант?

Сегодня в интернете, на телевидении и других СМИ часто встречаются термины и технические понятия, смысл которых можно уяснить только с помощью специалистов. Зачастую в роли подобного просветителя в неизвестной области выступает консультант.

В нашей стране эта профессия весьма распространена. На рынке труда на нее существует немалый спрос даже невзирая на то, что современные образовательные учреждения выпускают достаточное количество консультантов.

Сфера работы

Сфера деятельности консультантов очень обширна, тем не менее, наиболее часто встречаются специалисты такого плана в торговле, банковской и коммерческой сферах. Профессиональные финансисты, страховщики и специалисты, готовые поработать над вашим имиджем – все они могут занимать должность консультанта. Это настоящие эксперты и гуру в определенной области: они способны дать грамотное разъяснение на любой интересующий вопрос и оказать квалифицированную помощь в выборе того или иного продукта или услуги.

Представители данной профессии – одна из наиболее востребованных вакансий на существующем рынке труда. И даже не смотря на ежегодный выпуск вузами большего количества специалистов этого направления, многие компании продолжают испытывать дефицит квалифицированных консультантов.

Согласно социологическим опросам, работодатели предпочитают иметь в штате своей компании консультанта с дипломом о высшем профильном образовании, которая позволит ему занимать данную должность. Среднего образования, увы, не достаточно.

Какими качествами должен обладать консультант?

Что помимо высшего профессионального образования нужно иметь соискателю работы, чтобы занять почетную должность консультанта? Представители этой профессии должны обладать хорошей памятью, уникальной способностью структурировать имеющиеся знания, уметь рационально использовать их в процессе консультирования. Развитое логическое мышление, хорошо поставленная речь, умение объяснить клиенту интересующие его вещи понятным «клиентским» языком, отличные коммуникативные навыки и умение работать в стрессовых ситуациях – это портрет среднестатистического специалиста.

Выявление потребностей и максимальное удовлетворение – вот главная задача консультанта. В его обязанности также входит постоянный контроль над ассортиментом продукции, изучение особенностей товаров, отслеживание тенденций развития отрасли и появления новинок. Специалист данного профиля всегда хорошо ориентируется в акциях магазина и своевременно информирует покупателей. Для любого консультанта, независимо от сферы деятельности, важна оценка его деятельности, возможные перспективы роста и мотивационная составляющая. Именно эти факторы должны учитывать работодатели, отбирая подходящих кандидатов на эту должность.



Рубрика:  Общество

Возврат к списку


Материалы по теме: