Яндекс.Метрика

Китай начинает интернет-торговлю автомобилями

Как сообщает интернет-газета Поплавок.ру, китайский автомобильный концерн Geely Automobile Holdings собирается продавать автомобили через крупнейший китайский интернет-магазин Alibaba.com. Об этом поведал основатель и глава концерна Ли Шуфу.

Хотя интернет-торговля в Китае относительно развита, до недавнего времени в китайских интернет-магазинах можно было купить лишь книги, мобильные телефоны, инструменты и т.п. Поэтому торговля автомобилями посредством Интернета для Китая - дело достаточно необычное: тем более, когда речь идет по сути о гордости китайского автопрома. Но несмотря ни на что глава концерна (которого а последнее время именуют "китайским Генри Фордом") полон уверенности в успехе нового начинания.

Более того, сегодня специалисты Geely проектируют ряд специальных моделей автомобилей, приобрести которые можно будет только через интернет-магазины, а в автосалонаах их не будет. Речь идет о таких моделях, как Geely Panda: этот автомобиль весьма популярен среди молодежи. Новый интернет-проект должен заработать уже в январе 2011 года. При этом, по уверению Ли Шуфу, покупатели получат тот же самый набор услуг, что и в дилерских салонах - даже тест-драйв предусмотрен!

Скорее всего, вдохновителем этой идеи стала компания General Motors, которая через eBay пыталась развернуть интернет-торговлю своими автомобилями. Правда, здесь уместно именно слово "пыталась": за 1,5 недели интернет-торговли было продано всего... 45 автомобилей. С другой стороны, за это время страницу знаменитого интернет-аукциона, на которой выставлялись эти автомобили, за те же десять дней посетило более 630 тысяч человек. Более того: поисковые системы зафиксировали более миллиона тематических запросов. На основании этого, руководство General Motors сделало вывод, что интернет-аукционы вполне подходят в качестве рекламной площадки - причем, весьма эффективной.

Исполнительный директор eBay Джон Донахо отметил, что американцы не боятся совершать дорогие покупки в интернет-магазинах. В пользу такого вывода говорят такие данные, что за последнее время было приобретено несколько тысяч автомобилей через Интернет - причем, это были не только авто эконом-класса, но и такие, как Lamborghini (напомним: стоимость таких автомобилей составляет порядка 250 тысяч долларов). Следовательно, перспективы интернет-торговли автомобилями, по мнению Донахо, весьма радужные.

Однако, справедливости ради, стоит отметить, что так думают далеко не все. Даже внутри автоконцерна Geely полного единодушия относительно будущего интернет-проекта нет. Например, вице-президент Geely Лю Цзяньчао считает, что спрогнозировать поведение интернет-покупателей будет крайне сложно.


Возврат к списку


Материалы по теме: