Яндекс.Метрика

В Пензе

Жалобы на долгие ожидания в регистрационном отделе, который сегодня работает при пензенском многофуцнкциональном центре, продолжаются. Недовольство тем, как здесь организована деятельность, выразил и губернатор во время инспекционной проверки.

Обивание порогов многочисленных инстанций с неизбежными очередями попытались оставить в прошлом. Однако воплощение идеи в жизнь всех проблем не решило. Коротать время в ожидании приема у специалиста все равно приходится. Особенно по вопросам регистрации земли и недвижимости. «Работают 2-3 окна. По межеванию работают 3 окна. Они пишут, что работают без обеда, а фактически обед у них есть, начиная с 12.00, они по очереди уходят. Например, 2 окно ушла на перерыв, а одно окно принимает», – рассказала посетитель многофункционального центра Валентина Гусарова.

Вспоминать времена юности и вставать в живую очередь задолго до открытия, говорят пенсионеры, уже стало привычкой. Чтобы получить талончик с однозначным числом, то есть реальный шанс сдать документы, приезжают затемно. По мнению руководства центра, задержки связаны с несогласованностью функционирования объединенных под одной крышей ведомств. «Мы работаем с 8.00 до 20.00 без обеда. В субботу – с 8.00 до 14.00. Эти же службы работают по своему графику. Если мы посмотрим на информационный стенд, то увидим график работы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: понедельник, вторник – с 8.00 до 17.00, пятница – с 9.00 до 17.00, суббота – с 9.00 до 14.00, среда – выходной день», – сообщила директор Пензенского многофункционального центра Людмила Гаврилина.

Единственным визитом дело ограничивается редко, сетуют посетители. Собрать полный пакет документов – дело нелегкое. Выходом в интернет для изучения нормативно-правовой базы располагают не все, а получить консультации в домоуправлении, дачном или гаражном кооперативе не получается из-за отсутствия квалифицированных кадров. «Говорят, у вас этого нет, идите к председателю. Председатель у нас работает раз в месяц. Время идет. Мы заявление написали: дайте нам, предоставьте, мы делаем межевание, а она говорит – нет, не дам. У нас юридически неграмотные сидят на местах, а здесь это ни при чем совсем, они быстро работают», – отметила посетитель многофункционального центра Любовь Ракова.

Однако справиться с потоком клиентов сотрудникам регистрационного отдела все равно не удается – и не из-за лености, заверили в руководстве регионального подразделения Федеральной службы. Штатное расписание и режим рабочего дня установлен Минюстом России. «Изыскиваем возможности принять дополнительные единицы. Руководитель сейчас в Москве. И я думаю, что эти вопросы он там поднимет. К сожалению, не от нас зависит. Если бы было возможно, мы приняли бы то количество штатных единиц, которое необходимо. Однако нам их спускает Федеральная служба. Будем мы говорить об этой проблеме там. И предполагается, что четырех специалистов мы еще будем принимать», – сообщил заместитель руководителя федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии по Пензенской области Тамара Барулина.

Этот шаг должен помочь свести ожидание к минимуму. Окончательно проблему решит электронная очередь, то есть возможность записаться на прием в определенный день и час. Внедрение такой системы – дело обозримого будущего.


Возврат к списку


Материалы по теме: