ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПЛАТЕЖКА?
– Организация «УК Прогресс» работает с 2005 года. В основном наш жилфонд (по улице Гвардейской, например) достаточно старый, есть дома, где балконы рассыпаются, где крыши требуют ремонта, а жители не в состоянии сделать это за свой счет. Да, есть федеральный закон № 185, по которому государство отпускает средства на крупный ремонт домов, но, к сожалению, невозможно сразу охватить весь нуждающийся в поддержке жилой фонд не только в нашей управляющей компании, но и во всем городе, регионе, стране.
Многие задают вопрос, из чего формируется тарифы на ремонт и содержание жилья, почему они разные у разных управляющих компаний. В общем-то, эти тарифы должны утверждаться на собрании собственников, при этом большинство УК (в том числе и наша компания) опирается на экономически обоснованные расчеты, сделанные специализированной структурой. В некоторых компаниях, договорившись на собрании, собственники платят за ремонт, например, кровли, стояков, несущих конструкций. При этом, конечно, расходы на эти цели разные.
Мы пытаемся экономить, где только можно, во всех наших домах стоят приборы учета по теплу (по водяным и электросчетчикам, правда, работа еще ведется). В основном все приборы зарегистрированы по всем правилам, кроме тех, что установило агентство по энергосбережению при правительстве области. Приборы, кстати, устанавливались за счет кредита, выданного агентству на эти цели, и сейчас, чтобы рассчитаться с ним, мы собираем с жителей деньги. Так вот агентство энергосбережения пока не все приборы ввело в действие, правда, это очень незначительная часть.
Надо сказать, что по нашему жилфонду (и, насколько я знаю, по Ленинскому району в целом) не везде наблюдается экономия. Видим, что в тех домах, которые получают горячую воду от котельных, расходуется больше норматива. Эти дома не имеют системы обратного трубопровода, и, чтобы из крана потекла действительно горячая вода, нужно слить какое-то количество холодной. Соответственно, идет расход кубатуры и накручивается довольно таки существенная сумма. В тех квартирах, где стоят счетчики, люди более бережливо расходуют воду, чем там, где таких приборов нет. В первом случае потребление составляет порядка 0,5–1 кубометр на человека, а во втором - доходит до 8 кубометров на одного человека.
По договору между поставщиком и управляющей компанией мы обязаны оплачивать услугу по водоснабжению и отоплению согласно показаниям приборов учета. В противном случае ВоТГК имеет право применять балансовый метод, и в результате все потери, в том числе и самих энергетиков, придется возмещать за счет населения. И энергетиков не интересует, дошла до потребителя услуга или нет, они просто выставляют счета.
Почти то же самое с водоканалом: нам выставляют счета за те квартиры, где установлены поквартирные приборы учета, в результате возникает разница между выставленным счетом и начислением населению. Мы считаем, что это неправильно.
Многие задают вопрос, из чего формируется тарифы на ремонт и содержание жилья, почему они разные у разных управляющих компаний. В общем-то, эти тарифы должны утверждаться на собрании собственников, при этом большинство УК (в том числе и наша компания) опирается на экономически обоснованные расчеты, сделанные специализированной структурой. В некоторых компаниях, договорившись на собрании, собственники платят за ремонт, например, кровли, стояков, несущих конструкций. При этом, конечно, расходы на эти цели разные.
Мы пытаемся экономить, где только можно, во всех наших домах стоят приборы учета по теплу (по водяным и электросчетчикам, правда, работа еще ведется). В основном все приборы зарегистрированы по всем правилам, кроме тех, что установило агентство по энергосбережению при правительстве области. Приборы, кстати, устанавливались за счет кредита, выданного агентству на эти цели, и сейчас, чтобы рассчитаться с ним, мы собираем с жителей деньги. Так вот агентство энергосбережения пока не все приборы ввело в действие, правда, это очень незначительная часть.
Надо сказать, что по нашему жилфонду (и, насколько я знаю, по Ленинскому району в целом) не везде наблюдается экономия. Видим, что в тех домах, которые получают горячую воду от котельных, расходуется больше норматива. Эти дома не имеют системы обратного трубопровода, и, чтобы из крана потекла действительно горячая вода, нужно слить какое-то количество холодной. Соответственно, идет расход кубатуры и накручивается довольно таки существенная сумма. В тех квартирах, где стоят счетчики, люди более бережливо расходуют воду, чем там, где таких приборов нет. В первом случае потребление составляет порядка 0,5–1 кубометр на человека, а во втором - доходит до 8 кубометров на одного человека.
По договору между поставщиком и управляющей компанией мы обязаны оплачивать услугу по водоснабжению и отоплению согласно показаниям приборов учета. В противном случае ВоТГК имеет право применять балансовый метод, и в результате все потери, в том числе и самих энергетиков, придется возмещать за счет населения. И энергетиков не интересует, дошла до потребителя услуга или нет, они просто выставляют счета.
Почти то же самое с водоканалом: нам выставляют счета за те квартиры, где установлены поквартирные приборы учета, в результате возникает разница между выставленным счетом и начислением населению. Мы считаем, что это неправильно.