Яндекс.Метрика

Мост в будущее

Мост в будущее

В Татищевском районе над пролетом обычного моста застыли два груженых КамАЗа. А на самом въезде на мост в присутствии губернатора области Павла Ипатова удалили знак, показывающий ограничение по грузоподъемности до 20 тонн. Здесь, на подъезде к Татищеву, он больше не понадобится – теперь мост способен выдержать нагрузку до 80 тонн.

Чтобы добиться нового уровня «выносливости» моста, даже не пришлось его перестраивать – оказалось достаточным просто отремонтировать старый, поврежденный, построенный еще в 1950-х годах. И обошелся этот ремонт всего лишь в 15 с половиной тысяч рублей за квадратный метр!

Ремонт моста выполнен по технологии усиления конструкции методом внешнего армирования тканями на основе углеродных волокон. Это первый мост в Саратовской области и один из первых в Российской Федерации, в восстановлении которого применены современные углеволокнистые материалы. По расчетам специалистов, срок службы нового покрытия будет в несколько раз выше, чем у асфальта – до 15 лет вместо обычных 2-3 лет.

Возможным это стало именно благодаря использованию подрядчиками ООО «Мостострой» и ООО «Геотехника» новых материалов. Использовать новые технологии для реконструкции моста – инициатива министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области и казенного предприятия «Дирекция автомобильных дорог». Стоимость реконструкции без новшеств составила бы 21 тысячу рублей за квадратный метр.

Примечательно, что материалы при этом использовались местные, областные. Производит уникальное углеволокно балаковское предприятие «Аргон». Его прочность выше, чем у стали, и до сих пор это волокно использовалось только для авиационной и космической промышленности. Здесь, в Татищевском районе впервые оно было применено для внешнего армирования моста, но теперь это станет постоянной практикой, поскольку такая технология снижает стоимость работ на 28 процентов. По словам Владимира Чернявского, директора ООО «Инженерно-производственный центр «ИнтерАква», этот материал не боится коррозии, устойчив к любой погоде, не вызывает сложностей при эксплуатации.

Результаты, по признанию генерального директора ХК «Композит» Леонида Меламеда, превзошли ожидания, поскольку изначально предполагалось повысить грузоподъемность в два раза, а повысили в четыре. В России именно Саратовская область стала пионером в производстве и использовании углеволокна, хотя в Европе этот материал применяется уже довольно широко. Этот маленький мост (длина пролета 8,75 метра, а поперечный размер 8,29 метров) – по сути, первый мостик в большое будущее. Сегодня в области насчитывается более 500 мостов, из которых 162 требуют ремонта, в том числе и мост Саратов-Энгельс.

Губернатор Павел Ипатов отметил, что новый материал полностью оправдал ожидания специалистов. «Этот уникальный углеродный материал производится заводом «Аргон» в Балакове. Это предприятие возрождается благодаря поддержке федерального и регионального правительств. Сегодня на территории Саратовской области этот материал производят два завода. Они не останутся без работы. Широкое применение углеволокна позволит сэкономить сотни миллионов рублей регионального бюджета» – подчеркнул губернатор.

Если вас интересует оперативная доставка товаров, то вам стоит обратить внимание на грузовые авиаперевозки. Несомненным преимуществом обладают оперативные перевозки, в том числе международные, при доставке медикаментов, скоропортящихся грузов и особо ценных товаров.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №41 (394)
Автор статьи:  Наталья БИСЕРОВА
Рубрика:  Стройка/Недвижимость

Возврат к списку


Материалы по теме: