Яндекс.Метрика

«Волгин» юбилей

«Волгин» юбилей

Звонок вывел из рабочей комы.
– Антон, намечается автопробег на 21-й «Волге», поедешь?
– Но у меня нет «Волги»!
– Значит, поедешь не на «Волге»!
Надо ли говорить, что второй раз приглашать меня не пришлось?

Рождение легенды

Все начиналось 54 года тому назад. 10 октября 1956 года конвейер покинула первая товарная машина ГАЗ-21. Предыдущая модель ГАЗ-20 М «Победа» разошлась невиданным тиражом. Её копировали многие западные автозаводы, не говоря уже о китайском рынке. Сегодня они выпускают лицензионные Renault, Daewoo, а тогда в моде была «Победа». Но не о ней речь. Родителей новой машины звали Александр Невзоров и Лев Еремеев. Первый дорабатывал ходовую часть и двигатель, а второй лепил тело. В мае 1955 года состоялось первое серьезное путешествие «Волги»: Москва – Крым – Москва. Оно и стало решающим в судьбе машины. Только после его благополучного окончания было принято решение о запуске в серию.

Коллекция на колесах

Итак, утром 10 октября колонна из 21-х «Волг» выстроилась в городе Энгельсе. Идея проведения мероприятия появилась давно, однако никому конкретно она не принадлежит. У 21-й «Волги» есть почитатели и в Саратове. Очень приятно, что к их числу принадлежит и руководство Энгельсского регионального технокоммерческого центра ГАЗавтотехобслуживание. Практически все машины, которые участвовали в заезде, прошли там техническое обслуживание. Как оказалось, не зря. Многие узлы и агрегаты автомобилей изношены до предела. Впрочем, несколько машин ни в каком обслуживании не нуждалось. Примечателен тот факт, что в пробеге участвовали автомобили самых разных лет выпуска: от первоначальной модификации со звездой на решетке радиатора до модели последних лет выпуска.

Открывал пробег грузовик из ГАЗовской коллекции. ГАЗ-52 стал отличным дополнением к духу эпохи 1960-х годов. Автомобиль прекрасно сохранился, но вот до современных требований ему далеко. «Впечатления сногсшибательные! На каждой кочке ты подпрыгиваешь и бьешься головой об крышу», – рассказали те, кто ехал в этой машине. У тех же, кто отправился на «Волге», таких проблем не возникало. Изначально задуманный как «персональный», автомобиль обладал удивительной плавностью хода.

На трассе

Маршрут выбирали тщательно. ГАЗ-21 – автомобиль, буквально пропитанный духом СССР. А поскольку пробег начинался в Энгельсе, было логичным завершить его в Марксе. Участники долго обсуждали вопрос, с какой средней скоростью лучше идти по трассе: 90 или 120 км/ч? Шутки шутками, но «Волга» может идти по трассе очень быстро! Даже как-то обидно: максимальная скорость моей современной «Нивы» была всего 120 км/ч по паспорту!

Надо сказать, что в Энгельсе кортеж никаких эмоций не вызвал. То ли покровчане так привыкли к старым автомобилям, то ли пресытились экзотикой, но почти никто из проезжающих водителей не дудел и не моргал фарами. А ведь было на что посмотреть! Древний грузовик, герой советских фильмов, выводок 21-х «Волг» и с оленем, и без него. Чего только не было! Объехав быка, мы помчались в сторону Маркса. Дружественные мигания и гудки появлялись все ближе к Марксу. Но не все участники пробега смогли преодолеть заданную дистанцию без поломок. Из строя выбыл грузовик ГАЗ-52. Проблемы с охлаждением не позволили ему доехать до города без остановок. Впрочем, особенность советской техники в том, что её можно было починить на колене при помощи молотка и зубила. Чем и воспользовался опытный водитель. Через 10 минут мы снова в строю, направляемся в Маркс.

«Волга» в гости к Марксу

Тем, кто хоть раз бывал в Марксе, знаком мост через реку Малый Карамыш. Почему Большой Карамыш в 10 раз меньше Малого – загадка. Тем не менее мост именно через эту реку открывает нам дорогу в Маркс. Кортеж во главе с грузовиком проследовал по всем улицам Маркса. Отличия от Саратова разительны! Несмотря на небольшие размеры, город сейчас можно назвать образцом чистоты и порядка. Ровные дороги, приветливые жители. Интересное наблюдение: насколько темп в Москве выше саратовского, настолько марксовцы медленнее саратовцев на дорогах.

Тем временем кортеж остановился на главной площади перед зданием администрации. Там уже вовсю разворачивался городской праздник. Местный ансамбль развлекал гостей мероприятия. А их собралось немало. Среди почетных были замечены и члены местной администрации, в том числе глава города Юрий Моисеев. К сожалению, ему не удалось хорошенько рассмотреть экспонаты – буквально через несколько минут он был вынужден уехать. Зато жители Маркса получили несравнимое удовольствие! Такого внимания к раритетам не было давно: люди буквально вставали в очередь, чтобы сфотографироваться на фоне автомобиля. Ну а самым красивым автомобилем была единогласно признана синяя «Волга» со звездой на капоте. Точно такая же машина 54 года назад покинула стены завода.

В последние годы откатные ворота приобретают всё большую популярность. Полотно ворот устанавливается с использованием профильной С-балки и роликовых станций, что позволяет избежать использования подвесной системы, ограничивающей высоту проезда.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №40 (393)
Автор статьи:  Антон ЧУГАЕВ
Рубрика:  Автоклуб «НВ»

Возврат к списку


Материалы по теме: