Яндекс.Метрика

Что нам стоит мост построить?

Что нам стоит мост построить?

После почти трехлетнего перерыва продолжена надвижка второй очереди судового руслового перехода на мосту через Волгу у села Пристанное. Сдача объекта «под ключ» запланирована на 2007 год. После этого мостовой переход будет способен принять ежедневно порядка 39 тысяч автомобилей.

Продолжение строительства начато по банальной причине. Во втором квартале этого года поступили федеральные деньги по целевой программе, куда включен еще в 2002 году и строящийся мостовой переход. В целом же до окончания строительства второй очереди генеральные подрядчики – ОАО «Волгомост», ФГУ ДЭП № 337, ООО «Барс» и ЗАО ТМК «Саратовспецмонтаж» – должны освоить около трех миллиардов рублей. По словам генерального директора ОАО «Волгомост» Сергея Пименова, софинансирование на 2005 год составит 71 миллион рублей из областного бюджета и 690 миллионов рублей из федерального.

Длина всего моста – 4011 метров, причем 2350 метров – это ширина Волги. В строительстве принимают участие ряд саратовских предприятий. В частности, металлоконструкции строители получают с Энгельсского ЗМК. Вообще мостостроители стараются не говорить о конкретной дате сдачи объекта. И отнюдь не из-за суеверий.

«В этом вопросе много нюансов, – считает Сергей Пименов. – И основной – поступление денег. К примеру, первый транш поступил к нам лишь в апреле нынешнего года, а мы его ждали еще в январе. То есть, из-за нерасторопности чиновников потеряно три рабочих месяца. К областному бюджету у нас претензий нет – из него мы получаем порядка 10-11 процентов финансирования. А вот из федерального центра деньги шли очень долго. Правда, это львиная доля всех средств, свыше 256 миллионов рублей. Из местного же бюджета на 1 июля сего года мы получили около 17 миллионов. Всего до конца года на строительство моста федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 гг.)» выделено 690 миллионов рублей, за счет бюджета Саратовской области – 71,5 миллиона рублей.

Всего с левого берега мостостроители должны установить 17 опор. Огромные краны и мощнейшие домкраты способны за сутки продвинуть конструкцию на 40 метров. После установки левобережных опор монтажники начнут возведение еще девяти с правого, саратовского берега. Работа не прекращается ни на час. Строители трудятся в две смены, но, по словам Сергея Пименова, «мы не торопимся форсировать события, проходя за сутки 40 метров. Для нас сейчас главное – это качество выполненных работ. Ошибки просто не должно быть».


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №21 (133)
Автор статьи:  Дмитрий ИВАНОВ
Рубрика:  Стройка/Недвижимость

Возврат к списку


Материалы по теме: