Яндекс.Метрика

Представление продолжается

Представление продолжается

К нечеловеческой работоспособности депутатов областной думы третьего созыва публика привыкла давно – рассмотреть на своем заседании меньше полусотни вопросов считается у них плохим тоном. В минувшую среду, правда, они ограничились лишь 49-ю, два из которых заслуживают особого внимания.

После традиционного утверждения на должности очередных мировых судей пошел блок вопросов, связанных со льготами по оплате коммунальных услуг для специалистов, проживающих в сельской местности. «Происходит реформирование коммунальной политики, и главная ее часть – предоставление льгот отдельным категориям граждан, – докладывал с трибуны председатель комитета по индустриальной, строительной и коммунальной политике Леонид Писной. – Теперь можно говорить о том, что мы никого не забыли».

К тем, «кого не забыли», относятся социальные работники, работники культуры и образования, искусства и кинематографии, фармацевты и ветеринары, проживающие в селах или поселках городского типа, – они будут платить за ЖКУ значительно меньше, а то и вовсе пользоваться ими безвозмездно. Все льготы устанавливались на основе федеральных законов, и, как рассказал Леонид Писной, «в некоторых случаях приходилось поднимать постановления Совета министров СССР 70-х годов и даже предвоенные декреты Совнаркома». Эти предложения никаких сомнений у думцев не вызвали, зато вопрос, значившийся в повестке дня 14-м, породил споры.

«О дополнительных мерах социальной защиты граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг» – так будет называться закон, вызвавший в зале целую гамму эмоций. Докладчик по этому проекту остался прежним, что заставило спикера Сергея Шувалова пошутить: «Весь вечер на арене Леонид Писной». По словам г-на Писного, сейчас в области более 34 процентов семей нуждаются в субсидиях: их доходы не дотягивают до прожиточного минимума. По новым же федеральным законам с июня им придется платить за квартиру почти в пять раз больше. Однако у думы есть законная возможность ограничить предельный скачок роста платежей, особенно для малоимущих. Кроме того, можно восстановить норму, по которой граждане, нанимающие квартиру у своих родственников, имели бы право на жилищные субсидии. Федеральное законодательство этого теперь не допускает, что бьет, как правило, по старикам: пожилые родители когда-то приватизировали квартиры на своих детей, те часто живут отдельно, и при этом считается, что родители нанимают квартиры у собственников. Леонид Писной предложил принять проект закона в первом чтении, его поддержали Алексей Полещиков и часть депутатов, однако председатель бюджетного комитета, он же зампред думы Владимир Чуриков, резко выступил против этого. Мотивация – депутаты еще не получили одобрительного отзыва на закон из местного правительства, а «все вопросы, касающиеся финансов, мы должны с ним согласовывать». Поэтому зампред предложил пока принять закон к рассмотрению, а на майском заседании вернуться к нему и утвердить сразу в двух чтениях. Вышедший к микрофону министр финансов Александр Ларионов так и не смог внятно ответить, сможет ли правительство к маю сделать необходимые расчеты по этому закону, но облдепы все же проголосовали за предложение Чурикова, поддержанное Шуваловым, и теперь вернутся к вопросу о субсидиях для малоимущих лишь через месяц. И это будет последний шанс для трети семей Саратовщины.

Вторым интересным моментом на думском представлении, если пользоваться шуваловской терминологией, был выход на арену дорожного министра Геворга Джлавяна, который попробовал рассказать депутатам о трудовых свершениях своего ведомства. Причем, наши ямы живо заинтересовали всех без исключения облдепов: отчитывался знатный кочкостроитель по требованию трех депутатских групп и Совета думы. Больше того, вопрос этот начал обсуждаться еще в минувшем ноябре, на среду хотели даже назначить депутатские слушания, но в последний момент перенесли их на июнь, решив пока ограничиться отчетом Геворга Джалаловича.

И тот со свойственным ему красноречием живо описал зрителям бедственное положение дорожников. Хотя в прошлом году удалось отремонтировать 687 км дорог и построить 72 км новых, что на 1 % больше запланированного, объем работ снижается – нет, понимаешь, стабильных источников финансирования, собственные налоговые доходы сократились в 1,5 раза, дешевых кредитов не дают, дорожные предприятия мало того что убыточные, они еще и федеральной собственностью являются, да тут еще машины, которых развелось слишком много, топчут несчастный асфальт. В год, чтобы попорченные дороги отремонтировать, надо 800 млн рублей, а дали всего 124, и что теперь с ними делать, да?

Но есть и успехи. Невероятно выросло качество «ямочного» ремонта: всего три года назад его делали кирпичами, а сейчас, уверяет министр, кирпичами не делают. И вообще, «мы теперь будем больше внимания уделять качеству, пусть построим меньше, но надежнее»,– заявил Геворг Джлавян. Это, понятно, вызвало у слушателей закономерный вопрос: «Что мешало сделать это раньше?», и выступающий очень образно рассказал, чем лучше новые марки железобетонных смесей, которые теперь станут применять взамен нехороших старых местных.

– А что вы как руководитель дорожного комитета делаете для того, чтобы расплатиться с пенсионным фондом, – подчеркнуто вежливо обратился к Джлавяну новый глава фонда Николай Семенец, – долг сейчас составляет 60 миллионов рублей, и даже ваши родовые предприятия в Балтае должны более 10 миллионов?

Ничуть не смутившись, выступающий ответил в том смысле, что он скоро к Семенцу заедет, все сразу вернуть не сможет, но, типа, договорятся. Еще больше не смутился он, давая полный логики ответ на каверзный вопрос «Почему после каждой критической публикации в ваш адрес в некоторых СМИ на полном серьезе утверждается, что Джлавян – лучший дорожник России»:

– После публикаций в разных новых газетах у меня в течение года каждый месяц проходят проверки из КРУ, из ПФО и Росдорконтроля, все эти акты есть, но я же не могу отвечать каждой газете, которые только грязью обливают, у нас свобода слова...

– А что это за календарики распространяет дорожное министерство с вашим портретом и лозунгом «Дороги сделают Россию единой», сколько это стоит и зачем нужно? – поинтересовался Вячеслав Мальцев.

– Я сейчас наизусть не помню, пришлите депутатский запрос, я отвечу.

– Вы просто ответьте, зачем это делается, или тоже не помните? – не унимался Мальцев.

– Это к работе не относится, – ловко ушел от ответа Джлавян.

– Ладно, садитесь, – вздохнул ведущий Шувалов и объявил перерыв.

А после перерыва депутаты выразили полное неудовлетворение работой джлавяновского министерства, что отразилось в принятом постановлении: «Обратить внимание правительства Саратовской области на неудовлетворительную организацию управления дорожно-строительным комплексом. Предложить правительству до 1 июня разработать программу первоочередных мер на 2004-2005 годы по выводу дорожного комплекса области из кризисного состояния».

Кстати, выражение «кризисное состояние» очень не понравилось присутствовавшему на заседании Владимиру Марону: «Сложное, я согласен, но не критическое», – придрался он к словам. Что ж, вполне по-докторски: «пациент скорее жив, чем мертв».

...А Джлавяна, наверное, уволят – зачем губернатору министр дорог, у которого кончились деньги?


Опубликовано: «Новые времена в Саратове», № 16 (78), 23-29 апреля 2004 г. 


Автор статьи:  Константин ФОМИЧЕВ
Рубрика:  Власть/Политика

Возврат к списку


Материалы по теме: