Яндекс.Метрика

«Столица» ЕврАзЭС

«Столица» ЕврАзЭС

Когда-то Саратов мечтали сделать столицей Поволжья. И этот весьма популярный лозунг был начертан практически на каждом заборе города. Сейчас нашлись мечтатели, которые предлагают городу куда более интересную, даже в чем-то великую роль – столицы Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). Для этого нужна самая малость – начать реализовывать инвестиционный проект «Зеленый остров», который предполагает наличие посреди Волги гостиничных комплексов и целого парка развлечений для всех времен года и даже незамерзающую бухту.

Идею реконструкции любимого многими саратовцами Зеленого острова вынес на обсуждение президент ООО КБ «Инстройбанк» Эльдар Гасанов. Журналистов она давно интересовала. И министр инвестиционной политики Саратовской области Роман Федосеев устроил акулам пера встречу с инвестором.

29 мая журналисты собрались в офисе компании-инвестора, где г-н Гасанов презентовал проект нового культурно-развлекательного центра. Посреди конференц-зала стоял стол с макетом застройки острова суперсовременными сооружениями. Гостиница «Парус» – вертикальная доминанта всего острова, по проекту, будет располагаться в непосредственной близости от саратовского городского пляжа. Весьма внушительное сооружение. Кроме того, в комплекс входит сеть гостиниц (с живописным видом на Затон) как для активного, так и для спокойного, созерцательного отдыха. Предлагается бухту Зеленого острова сделать крытой, чтобы и в минус 30 она не замерзла.

На острове предусмотрены как летние развлечения – яхты, аквапарк, так и зимние – лыжный спорт. Проект предполагает берегоукрепительные мероприятия, чтобы под тяжестью объектов остров не ушел под воду, а также размещение на острове всей необходимой инфраструктуры, в том числе автомобильных и пешеходных дорог. Также планируется, что Саратов будет сообщаться с чудо-островом водным (паром) и воздушным (канатная дорога) транспортом. Станцию канатной дороги планируется разместить на Соколовой горе.

Скажем прямо, выглядит проект как мечта. И ассоциируется со знаменитой дубайской «Пальмой» (если кто бывал в Объединенных Арабских Эмиратах). Инвестиционная стоимость «нашего» проекта – 7 млрд долларов без учета инфраструктуры, площадь застройки – 270 га, продолжительность строительства – 6 лет.

– То, что вы сейчас увидели, – объяснил Гасанов, – это только часть проекта, который на деле гораздо масштабнее. В целом он предполагает строительство в черте Саратова международного выставочного центра, международного аэропорта, стадиона, соответствующего международным стандартам, скоростной железной дороги Саратов – Москва, скоростной автомобильной трассы, которая станет продолжением дороги Китай – Казахстан – Европа. Китайцы уже дотянули свою часть трассы до границ Казахстана, до конца 2012 года Казахстан закончит строительство на своей территории до границы с Россией. Первоначально было запланировано, что она пройдет через Самару на Москву, а далее на Санкт-Петербург, но мы предлагаем (и это уже обсуждалось на федеральном уровне) провести ее через Саратов – в Украину и сквозь страны Европы до порта Кале во Франции.

Выбор Саратова Гасанов обус­ловил тем, что наш город когда-то был серединой Великого шелкового пути, а сейчас имеет все экономические и географические предпосылки стать столицей ЕврАзЭС.

7 млрд долларов, по словам Гасанова, нужны на застройку острова. Еще 2 млрд евро будет стоить строительство международного выставочного центра, 1,5 млрд евро – цена аэропорта, 8 млрд евро – стоимость автомобильной трассы, железная дорога обойдется в 35-40 млрд долларов.

– Ваш город патриархальный, очень красивый, он должен таким и остаться, – заявил Гасанов. – И проект наш предполагает реконструкцию исторического центра, которая учтет его малоэтажным. Здесь будут расположены гостиницы, бульвары, скверы. А высотную застройку проект предлагает вынести за пределы центра. Для этого следует проработать градостроительную концепцию, которая должна быть утверждена и согласована с каждым жителем Саратова. В чем еще преимущество реализации проекта для саратовцев: строительство подобных объектов – это мировой опыт. Участие в таких проектах сделает ваших специалистов востребованными на мировом рынке труда…

Сказка, не правда ли? Но возможно ли появление в Саратове такого комплекса? Министр Федосеев был весьма осторожен в оценках, назвал проект «фантастичным», однако допустил мысль, что он может являться стимулом для развития инфраструктуры.

Довольно часто обсуждается вопрос о необходимости для Саратова концепции реконструкции центральной части города. Каким он должен стать, чтобы горожане, наконец, смогли гордиться городом? Чтобы в город прибывали туристы, причем не только транзитные, от которых весьма малый доход. И вообще, купеческий мы город, студенческий ли, культурный? На что сделать ставку?

И вот готовая концепция – туристический развлекательный центр, в котором сходятся пути стран Юга и Севера, Запада и Востока. Столица ЕврАзЭС, без преувеличения. Почему бы и нет? В мировой практике уже бывали случаи, когда неприметный загибающийся городишко делал ставку на что-то совершенно невероятное, и проект выстреливал. Например, Музей Гуггенхайма в испанском городе Бильбао, который превратил шахтерский городок в мекку поклонников современного искусства, и теперь зарабатывает на туризме миллионы. Почему мы не можем? Ведь если задаться целью, то, наверное, можно и утвердить концепцию развития города, концепцию реставрации исторического центра, подготовить все необходимые документы, найти инвесторов, которые в такой проект не побоятся вкладывать деньги, тем более если у проекта будут хорошие менеджеры, которые станут продвигать гостиницы еще на стадии нулевого цикла. И все бы получилось, но… Но тут затрагиваются интересы и других регионов России – Самары, Москвы, Воронежа. Неужели соседи отдадут нам международную скоростную трассу? Неужели Москва позволит, чтобы эта трасса миновала реальную столицу России, сделав крутой поворот в гипотетической «столице» ЕврАзЭС?

Помнится, в свое время широко обсуждался проект логистического центра «Озинки-Таскала» на границе с Казахстаном. Вполне реальный проект был. Никакой фантастики. В итоге, все карты в руки по строительству логистического центра – Оренбургу, поскольку это стратегически выгодно для страны. Впрочем, был тогда у Саратовской области шанс заполучить себе реализацию этого инвестпроекта, но не смогли договориться между собой политические силы региона. И этих «но» бесконечное множество.

Впрочем, один несомненный, вполне реальный и осязаемый плюс у этого проекта есть. Городом действительно заинтересовались инвесторы. Может быть, это подтолкнет мечтателей (в хорошем смысле) к проектированию более реалистичных проектов. Чтобы горожанам, которые в этом непосредственно заинтересованы, было из чего выбирать.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №18 (465)
Автор статьи:  Алёна ШИПИЛОВА
Рубрика:  Стройка/Недвижимость

Возврат к списку


Материалы по теме: