Яндекс.Метрика

Приехали

Приехали

Лето – дачная пора. И практически ежедневно садоводы-любители отправляются из Саратова на свои приусадебные участки. Однако с каждым годом добраться до своих фазенд им становится все сложнее и сложнее.

И дело вовсе не в том, что многие дачники – люди весьма преклонного возраста. Просто отдельные перевозчики считают традиционные дачные маршруты нерентабельными и отменяют их. Не так давно несколько пригородных маршрутов электропоездов, весьма популярных среди дачников, были отменены решением руководства Приволжской железной дороги без каких-либо согласований с региональным минтрансом, поскольку они якобы не приносят прибыли. Что крайне негативно было воспринято как в стенах областного правительства, так и среди традиционных пассажиров этих маршрутов.

По мнению министра транспорта и дорожного хозяйства области Ивана Панкова, это решение, принятое железнодорожниками в одностороннем порядке, может крайне негативно отразиться на общем уровне транспортного обслуживания населения региона. Ведомство не собирается пускать дело на самотек, и его руководитель уже готовит ряд обращений (в том числе и в надзорные органы) с просьбой оценить законность действий железнодорожников. Поскольку сами работники ПривЖД пока не хотят решать конфликт полюбовно.

«Полностью перекрыть железнодорожные маршруты пригородным автобусным сообщением невозможно. Кроме этого, граждане, имеющие право на льготный проезд, пересев на междугородние автобусы, вынужденно будут лишены этого права. Руководство Приволжской железной дороги мотивировало свои действия необходимостью обеспечения безубыточности пригородных пассажирских перевозок, но эта цель не может быть достигнута такими путями, тем более что оптимизация расходов от сокращения оценивается всего в 20 млн руб. до конца года, – уверен Иван Анатольевич, – Решение об оптимизации, по нашему мнению, принято незаконно, так как Приволжская железная дорога не является перевозчиком, а соответствующее решение не обсуждалось советом директоров ОАО «Саратовская пассажирская пригородная компания». Мы продолжим переговоры с Приволжской железной дорогой о необходимости сохранения большинства пригородных электропоездов, предлагаемых к отмене. Вместе с тем считаем, что по вопросу односторонней отмены маршрутов необходимо принять меры прокурорского реагирования. Соответствующее обращение будет направлено в адрес прокурора области».

Надо сказать, что решение железнодорожников в штыки восприняли сами пассажиры, уверенные, что это ущемляет их права и мешает нормально добираться до собственных дач. Или, что немаловажно, выбраться с них обратно в город в случае каких-то ЧП. А платить весьма крупные суммы за поездки туда на автобусах большинство пассажиров просто не в состоянии. Да и ходят автобусы не очень-то регулярно… Как результат – количество жалоб по поводу изменения маршрутов пригородных электричек увеличилось сразу в 16 раз. Люди начали беспокоиться, и ежедневно в минтранс поступает как минимум несколько звонков от крайне недовольных нововведениями дачников.

«Я не могу платить по 100-150 рублей за поездку на дачу. Моей пенсии просто на это не хватит. Да и трястись в душном автобусе в моем возрасте – то еще удовольствие, даже для молодых людей. Что тогда говорить о пенсионерах? Я не понимаю, почему к нам и нашим нуждам относятся столь наплевательски! Мы уже готовы пожаловаться на такие перемены – хоть президенту, хоть Путину, хоть губернатору, хоть куда... Потому что если мы будем молчать, о нас и наших правах вообще забудут…», – рассказала корреспонденту «НВ» пенсионерка Ирина Сергеева. И с ней солидарны сотни дачников, которые ранее пользовались отмененными сейчас маршрутами. Министр Панков в своих выступлениях также неоднократно отмечал, что подобными волюнтаристскими действиями руководство Приволжской железной дороги бьет в первую очередь по самым социально незащищенным слоям населения – по пенсионерам.

«Большую часть граждан, обратившихся в министерство в связи с оптимизацией железнодорожных маршрутов, составляют пенсионеры. И это естественно, ведь именно на льготных категориях граждан такие перемены отражаются больше всего: вынужденно пересев на междугородние автобусы, пассажиры не могут воспользоваться положенными им льготами», – подчеркивает министр, обращая внимание общественности на проблему.

Проблемы возникают не только у пенсионеров. Многие вывозят на лето на дачу семьи с маленькими детьми и просто физически не смогут добраться, например, до квалифицированного врача в случае такой необходимости…

Однако пока адекватной ответной реакции от железнодорожников чиновникам областного правительства добиться так не удалось. Первые лица нашего государства неоднократно обращались к представителям крупного бизнеса со словами, что они должны быть социально ответственными. Однако в данной ситуации о такой ответственности Приволжской железной дороги не может идти речи… Желание столь крупной организации сэкономить сущие копейки поражает. Тем более не за счет сокращения собственных расходов, что было бы вполне естественно, а фактически за счет ограничения свободного перемещения граждан по территории региона. Особенно если вспомнить, что только на ребрендинг компании руководство ОАО «РЖД» потратило около 150 миллионов долларов.

Сами же пенсионеры, как выяснилось, готовы к акциям протеста и планируют в ближайшее время обратиться к депутатам Саратовской областной думы, чтобы те помогли им решить эту проблему. Хотелось бы пожелать региональным парламентариям хотя бы на время забыть о политических дрязгах и склоках и совместно с правительством Саратовской области начать решать этот актуальный для жителей губернии вопрос. Показав тем самым, что «плодотворная совместная работа» и «постоянное сотрудничество» с областными министерствами и ведомствами (о которых они частенько говорят в ходе публичных выступлений) не ограничиваются традиционной и не всегда обоснованной критикой да инспекционными походами «в народ»… Таким образом они смогут показать, что реальные проблемы жителей области для них куда важнее сиюминутной политической конъюнктуры.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №30 (430)
Автор статьи:  Сергей СМОЛИН
Рубрика:  Общество

Возврат к списку


Материалы по теме: