Яндекс.Метрика

Новейшие субкультуры

Новейшие субкультуры

Эта статья посвящается пёстрому миру современных субкультур, далее – по порядку.

Анимешники – сами они называют себя отаку, что в переводе с японского означает «фанатик» – проводят свое время за просмотром и изучением японского аниме или манги (комиксы). Язык аниме-субкультуры почти полностью заимствован из японского языка. Классическим возгласом в аниме-субкультуре является «ня», которое имитирует в японском языке кошачье мяуканье. В зависимости от контекста ня может быть возгласом приветствия, удовольствия, восхищения, сожаления, грусти и так далее. Общее японское увлечение кошачьим образом породило и другую традицию: многие девушки-анимешницы носят неко-ушки – забавные пушистые наушники, по форме напоминающие кошачьи уши. Среди других часто встречающихся, но вовсе не обязательных примет анимешника можно назвать полосатые гетры и клетчатые школьные юбочки у девочек-анимешниц и макияж, включая подводку глаз и покраску волос и ногтей, у мальчиков.

Иногда представителя аниме-субкультуры можно выделить по значку, брелоку или одной-единственной выкрашенной в странный цвет пряди в волосах. Анимешники полностью перевоплощаются в героев своих любимых произведений. Этот процесс называется косплей: юноши и девушки полностью копируют внешний вид героев аниме – вплоть до цвета волос и боевого оружия – и фотографируются или разыгрывают известные сцены из культовых произведений аниме. По словам саратовского анимешника Кирилла Горбачёва, 11 апреля этого года в клубе «Мэджик» состоялся грандиозный аниме-фестиваль.

J-Rock (jeirokku – японский рок) – обобщающее название для направлений рок-музыки, распространённых в Японии. Часто путается с Visual kei (производный жанр из японского рока и глэм-метала, который появился в середине 1980-х годов благодаря группам X Japan, Seikima II и т.д. Одним из главных принципов направления является акцент на внешность исполнителей, которая ориентируется на андрогинный идеал красоты. J-Rock часто используется для обозначения всех направлений рока Японии в целом, но иногда также популярны обозначения J-metal, J-punk. Очень большое влияние на жанр оказали такие музыкальные направления как джаз, альтернативный рок и метал. От альтернативного рока J-Rock унаследовал эксперименты со звуком и сильные смешения различных направлений, особо заметные у групп the GazettE, Dir en grey, Maximum the Hormone и т.д. Также следует выделить влияние на японский рок таких тяжёлых направлений как метал и хардкор. В основном метал получил распространение среди групп, ориентированных на запад, как, например, X Japan, Metal Safari и Galneriys, так и среди направления Visual kei Kote kei.

Маткор (математический хардкор) возник при эволюции грайндкора, в следствии смешения джазовых структур, прогрессивного металла и атонального хаотичного хардкора, флагманом которого была группа Converge. Отцами маткора можно назвать группы Deadguy и Matewan. Первая, и, пожалуй, самая важная черта этого стиля – диссонансные рифы и обрывчатая динамика. Вторая важная черта – виртуозность и невероятная скорость исполнения. Маткорщики всегда славились умением играть быстро, тяжело и технично. Третья важная черта – упор на традиционные джазовые «квадраты». Если говорить о столпах, то нужно в первую очередь сказать о The Dillinger Escape Plan, Sikth, Deadguy и PsyOpus. Из российских маткор-групп наибольшую известность приобрела питерская группа «Правда».

Crabcore (крабкор) – только что родившийся музыкальный жанр (2009 год), который попал в мейнстрим благодаря американской пост-хардкор группе Attack Attack! со своим клипом «Stick Stickly». После того, как видео было залито на youtube, кто-то подметил, что парни похожи на крабов. Отсюда и название жанра. Итак, чтобы «рубить» Crabcore, вам нужно надеть черную футболку с V-образным вырезом, узкие джинсы и слипы (обувь, похожая на тапочки, но с подошвой, как у кед). Прическа должна быть такой, чтобы наполовину закрывать лицо, голова постоянно должна находиться в движении. И не забывайте время от времени припадать к земле как краб!


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №23 (423)
Автор статьи:  Юрий АЛИСТЕР
Рубрика:  Культура

Возврат к списку


Материалы по теме: