Яндекс.Метрика

«Его творчество беспокоит…»

«Его творчество беспокоит…»

Андрея Ванина уже давно знают в Европе, больше – в Германии. Называют его европейским художником. Говорят, что его недешевые картины раскупают там «на корню», не дают даже краскам высохнуть. К сожалению, в Саратове о нем слышали немногие, несмотря на несколько выставок. Знает его лишь узкий круг любителей авангардного искусства.

– Сегодня мы встречаемся с большим талантом, с художником, у которого своя ниша в российском искусстве, – сказала Тамара Гродскова, генеральный директор Радищевского музея, пришедшая в очередной раз посмотреть его работы. – Как бы Андрей ни работал, он всегда – Ванин, всегда узнаваем, всегда его взгляд направлен внутрь явлений и образов.

Всего-то шесть работ выставил Андрей в розовой гостиной Дома работников искусств, нетрудно их перечислить: «Остров на моем столе», «Смотрящий в небо», «Женщина в очках», «Капитан Блэк», «Жизнь и дерево», «Стул-император»…

Каждая картина – это необъятный, ассоциативный, фантасмагорический мир, словно из гипнотического сна. Зашифрованные образы, исполненные философского смысла, великолепно прорисованный «каждый миллиметр холста». Андрей – новатор, экспериментатор, фантазер. Мужественный, неспокойный творец. Он и символист, и конструктивист, и сюрреалист. Одно из его правил: «Что было до меня – то мое!». Но это приобретенное знание он ярко и смело перерабатывает в своем сознании. Получается неповторимо.

– Из души что-то выходит, и не можешь порой сообразить, что произошло, – пытался объяснить коллегам и зрителям свое творчество Андрей.

– У большинства из нас нет такой отваги на скачок, который сделал Андрей, рванув в своем развитии в искусство, вроде бы далекое от наших понятий о реализме, – сказал председатель Саратовского отделения Союза художников Павел Маскаев. – Хотя по сути его работы – это и есть реализм.

…Начал Андрей Ванин рисовать рано – еще в детском саду, потому что был шебутным, и воспитательница старалась нейтрализовать его энергию с помощью бумаги и карандаша. Он сам, будучи первоклассником, разыскал художественную школу и без ведома родителей поступил туда учиться. Сам в военкомат пришел, проситься на службу в армию. А главное, нашел дорогу, как он говорит, к «трем храмам Саратова». «Для меня это – Радищевский музей, художественная школа и художественное училище», – признался он.

Саратов может гордиться еще одним талантом, который обогатил и без того знаменитую саратовскую школу художественного письма.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №4 (404)
Автор статьи:  Валентина НИКОЛАЕВА, фото Бориса НАЙДОВИЧА
Рубрика:  Культура

Возврат к списку


Материалы по теме: