Яндекс.Метрика

Волжский берег ждет нового алгоритма действий

Корректировки
со знаком плюс

Депутаты утвердили закон «Об исполнении областного бюджета за 2009 год». Очередным корректировкам подвергся бюджет текущего года. Но, как говорится, почаще бы вносились такие изменения. По сообщению министра финансов Александра Ларионова, доходы областного бюджета увеличены на 726,9 млн рублей, расходы на 730,4 млн рублей. Депутаты приняли решение о выделении средств из областного бюджета на объекты социальной сферы – 200 миллионов рублей – на лицензирование образовательных учреждений и 140 – в качестве очередного транша на строительство областного перинатального центра.

По словам губернатора области Павла Ипатова, «в бюджет поступают дополнительные доходы, и мы наполняем финансовым содержанием приоритеты, выбранные совместно с депутатами областной Думы. На строительство социальных объектов мы фактически выделяем сотни миллионов рублей». Глава региона намерен выйти на одном из очередных заседаний облдумы с инициативой о выделении средств и на ремонт аварийных школ, что особенно актуально в рамках Года учителя.

Ветераны и закон

По сообщению депутатов, поступает много обращений от ветеранов Великой Отечественной войны, которые хотели бы произвести ремонт в своих домах и квартирах, на что им должны выделить по 36,8 тыс. рублей. При принятии областного закона рассчитывали, что обратиться могут 2,8 тысячи ветеранов, однако их уже около 10 тысяч. 119 млн рублей, которые заложены на ремонт жилых помещений ветеранов в областном бюджете, уже исчерпаны, поэтому было предложено увеличить ассигнования по этому направлению.

Губернатор Павел Ипатов согласился с этим предложением и заявил о том, что в ближайшее время соответствующие изменения в бюджет будут подготовлены. Однако подчеркнул, что закон конкретен, он предполагает определенные условия, и именно в рамках этого закона будет выделяться финансирование. Но иногда родственники, которые хотели бы за счет этой программы получить дополнительные деньги, предлагают ветеранам обратиться в муниципальные органы власти с заявлениями. «Считаю, что эти заявления должны быть очень внимательно рассмотрены, прежде всего, на муниципальном уровне. Есть законные основания – деньги будут выделяться, нет таких оснований – вряд ли стоит нагнетать обстановку, что обижают ветеранов. Не надо за счет ветеранов пытаться решать свои проблемы, которые, безусловно, есть, но их нужно решать за счет других источников.

Наше своевременное и правильное решение о капитальном ремонте жилищ ветеранов не должно получить негативную окраску, и в этом смысле я полностью разделяю обеспокоенность депутатов», – заявил Павел Ипатов.

Орошение не сорвано

На правительственном часе оживленную дискуссию вызвал вопрос обмеления Волги. Правда, депутатов больше интересовали не действия правительства области по повышению уровня воды, а почему вообще такое случилось. Выступающим пришлось заниматься ликбезом, отвечая на многочисленные вопросы депутатов.

Саратовская область, находясь на среднем течении Волги, стала заложником решения проблем нижней Волги. Речь идет о спасении осетровых пород рыб, являющихся национальным достоянием. Неслучайно на уровне правительства РФ приоритетом была выбрана Астраханская область, где добывается до 12 тысяч тонн рыбы (для сравнения в Саратове и Волгограде – 1,5-2 тысячи тонн).

Как разъяснил Павел Ипатов, уровень воды в волжских водохранилищах регулируется федеральными документами. И то, что жители области считают чрезвычайной ситуацией, по нормативным актам таковой не является: для Волгоградского водохранилища проектной рабочей отметкой считается уровень в 13 метров. Другое дело, что это оказалось для нас неприемлемо, поэтому в правительстве области готовятся документы с предложением о повышении отметки «критического» уровня.

Какой-либо экологической катастрофы не произошло, но большие неудобства для жителей Саратовской области были созданы. Это, прежде всего, касается прекращения двух маршрутов по Волге, и того, что неделю-две не работали системы орошения индивидуальных и коллективных садоводческих хозяйств. И действительно, здесь ни правительство, ни областной бюджет помочь не могут, так как нет такой статьи – на садоводческие хозяйства. Другое дело, что главы администраций должны были заранее информировать людей, чтобы они готовились к подобной ситуации.

«Самым кардинальным решением, – заявил губернатор, – я считаю недопущение подобного снижения уровня воды в Волге. Мы не должны опускаться ниже 14,3 метра. В этом году мы ушли на 13,6 метра при предельном значении 13 метров. И хотя катастрофических последствий для экономики нет (полив осуществлялся в полной мере, каналы системы орошения работали по резервным схемам), эту проблему нельзя замалчивать, ее надо решать.

Мы письменно обратились к тем федеральным чиновникам, которые за это отвечают. Как и депутаты областной Думы, получили от них заверения, что ими приняты все меры. Когда мы увидели, что динамика снижения воды в Волгоградском водохранилище всё-таки приведёт к тому, к чему мы пришли, то начали с мая работать с межведомственной комиссией. Принятые меры позволили нам не допустить просадки до 13 метров.

Именно действия правительства Саратовской области не позволили сорвать орошение, прекратить десяток маршрутов по воде. Но полностью уйти от этих проблем мы не смогли. Вопрос не в том, что губернатор или глава администрации района не приняли меры и поэтому вода «просела». Вопрос в том, что воды не хватает, потому что приоритеты, которые выбирает федеральное правительство, – такие, какие есть. Наша задача – задействовать весь арсенал средств, в том числе и депутатов Государственной Думы, чтобы в следующий раз проблема была инициирована из Саратовской области более четко и объемно».

Председатель облдумы Валерий Радаев предложил начать работу по подготовке к весенне-летнему сезону 2011 года уже сейчас.

К сведению партий

На заседании в числе 15 законопроектов был принят в двух чтениях проект закона «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Саратовской областной Думе, при освещении их деятельности региональным телеканалом и радиоканалом». Региональный телеканал и (или) радиоканал согласно этому закону будет определяться правительством области. Законопроектом устанавливаются также основные принципы освещения деятельности политических партий, требования, предъявляемые к освещению политических партий. Контроль за обеспечением гарантий равенства политических партий при освещении их деятельности осуществляется избирательной комиссией области.

Изменения внесены и в закон «Об Общественной палате Саратовской области». В частности, предлагается ввести должности заместителей председателя Общественной палаты, а также дополнительные ограничения на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты для общественных объединений, зарегистрированных менее чем за два года до истечения срока Общественной палаты действующего созыва.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №23 (376)
Автор статьи:  Тамара КОРНЕВА
Рубрика:  Власть/Политика

Возврат к списку


Материалы по теме: