Яндекс.Метрика

Мультяшное дело

Мультяшное дело

Хиппи из Нью-Йорка Элви Рей Смит долго искал себя. Он получил великолепное образование в своем городе, но работа профессора совершенно не прельщала молодого человека. Да и сам образ жизни в Нью-Йорке не совсем подходил Смиту. Как истинный хиппи и поклонник вычислительной техники, он, конечно, мечтал оказаться в Калифорнии. Что, в конечном счете, и сделал.

Смит был человеком, увлекающимся искусством. А потому нет ничего удивительного в том, что он испытал истинный восторг, когда увидел мощнейшие компьютеры Xerox, способные работать с графическими изображениям, светом, тенями и многим другим. В этот момент он понял, чем действительно хочет заниматься в своей жизни. Была лишь одна проблема – Xerox не нуждался в новых сотрудниках.

С Эдом Кэтмелом Смит познакомился, когда оказался на восточном побережье США, в исследовательском центре на Лонг-Айленде, который был организован бизнесменом Александром Шуре. Шуре закупил ряд мощных компьютеров, нанял людей, отлично разбирающихся в математике и программировании, и надеялся рано или поздно осуществить свою мечту – снять полноценный анимационный фильм только с использованием компьютерных технологий. Уже скоро Эд и Элви работали вместе – Шуре видел грамотных специалистов издалека.

Однако чуть позже у предпринимателя начались финансовые проблемы, и он стал избавляться от ряда активов. Одним из них и стала компания, занимающаяся исследованиями в области компьютерной анимации. Все люди и технологии перешли под крыло талантливого голливудского режиссера Джорджа Лукаса, автора «Звездных войн».

Хотя Лукас верил в будущее цифровых эффектов в киноиндустрии, на тот момент он уделял направлению не самое большое внимание. Но увидев фильм «Star Trek II: The Wrath of Khan», поразивший Джорджа одной из сцен, созданной на компьютере его студией, мнение поменял.

Развод и необходимость выплатить жене неустойку в десятки миллионов долларов заставили именитого режиссера продать часть активов. В первую очередь – маленькую фирму, занимавшуюся компьютерной анимацией. Была только одна проблема: цена в 30 миллионов, которую запросил Джордж, не устроила ни одного из покупателей. Самым настойчивым оказался Стив Джобс, не так давно уволенный из Apple Computer. Стив долгое время выжидал, после чего пошел на решительные переговоры с отчаявшимся Лукасом. В итоге в 1986 году Стив получил компанию всего за 10 миллионов долларов.

После покупки ее назвали «Pixar». 92 процента акций достались самому Стиву Джобсу, а по 4% получили Эд Кэтмел и Элви Рей Смит, которые стали заниматься непосредственным руководством. Впрочем, Pixar тех лет совсем не напоминала сегодняшнюю компанию. Стив Джобс полагал, что основную прибыль компания будет черпать с продажи компьютеров и программного обеспечения, но никак не с создания собственных анимационных фильмов.

Надо сказать, что Стив Джобс никогда не тратил много времени на Pixar. Обычно он участвовал раз в месяц в собраниях, на которых решалось финансирование компании на будущий месяц. Эти встречи были настоящим испытанием для Элви Смита и Эда Кэтмела, которым приходилось доказывать важность всех подразделений Pixar, в то время как компания была целиком и полностью убыточной на протяжении многих месяцев.

Но настоящей звездой Pixar было суждено стать вовсе не бизнесменам и технарям, а аниматору Джону Лассетеру. Именно он сумел нарисовать ни на что не похожий компьютерный мир, привнеся в него эмоции. Режиссер и аниматор, сценарист и просто хороший человек – вот кто такой Джон Лассетер, спасший Стива Джобса в момент финансового кризиса.

Одним из первых мульт­фильмов Pixar стал «Andre and Wally B», который длился всего 90 секунд, но снискал огромный успех среди людей, разбирающихся в технологиях. С этого момента фильмы Pixar стали одним из главнейших событий на конференции Siggraph, объединяющей всех людей, интересующихся компьютерной анимацией. Вторым хитом от Pixar был небольшой анимационных этюд «Luxo, Jr.».

Интересно, что уговорить Джобса на его выпуск удалось лишь объяснив, каким образом мультфильм поднимет продажи нового программного пакета компании под названием Render Man. Фильм увидел свет и стал настоящим хитом. А программная разработка была номинирована на Оскар, произведя огромное впечатление на студию Disney.

Продукт Render Man стал дойной коровой для компании на долгое время, принеся ей массу денег. Это программное обес­печение использовалось при разработке спецэффектов к таким популярным фильмам, как «Властелин колец», «Титаник», «Матрица» и другие.

В 1995 году Pixar совместно со студией Disney выпускает свой первый фильм «История игрушек», который стал безумно популярен, совершив настоящую революцию в отрасли. О Pixar начал говорить весь мир. Двумя годами позже фильм «Игра Джери» получает Оскара, компания же полностью переориентируется на создание анимационных мультфильмов. Размещение акций компании на фондовом рынке делает Стива Джобса миллиардером, а в 2006 году компания Disney сообщает о том, что достигнуто соглашение о приобретении ею студии Pixar за пакет акций Disney стоимостью в 7,4 млрд долл.

Сумма в 2,5 миллиарда долларов, вырученная от продаж обеих частей «Истории игрушек«, «Приключения Флика», «Корпорации монстров» и «В поисках Немо» сделала Pixar коммерчески наиболее успешной антимационной студией за всё время существования кинематографа.

Скоро выйдут:

2010 – История игрушек-3 / Toy Story-3 (премьера 17 июня 2010 года).

2011 – Ньют / Newt (премьера – лето 2011 года).

2011 – Медведь и лук / The Bear and the Bow (премьера — конец 2011 года).

2012 – Тачки-2 / Cars-2 (премьера — лето 2012 года).


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №12 (365)
Рубрика:  Культура

Возврат к списку


Материалы по теме: