Яндекс.Метрика

«Раздолбай-сервис» и ломбард «Везувий»

«Раздолбай-сервис» и ломбард «Везувий»

Как вы яхту назовете, так она и поплывет. Певший об этом капитан Врунгель давно в отставке и на истину в последней инстанции не претендует. Оттого и брожения в умах, а также полная анархия в деле поименования. От яхт до ООО, от высоких должностей до собак, от проектов до магазинов.

Петр I не зря требовал от бояр в думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была. Но у нас дурь видна и по написанному, и даже много лучше. Достаточно совершить легкий шопинг, то бишь прошвырнуться по саратовским магазинам, с пристрастием изучив их названия.

Сразу оговоримся, имеются в нашем славном граде лавки и трактиры с весьма остроумными вывесками. Как например, магазин электротоваров «Все до лампочки», закусочная «Заправка» или контора, специализирующаяся на работах разрушительного профиля «Раздолбай-сервис». Но есть и другие.

В магазине «ТатЬяна», что на проспекте Кирова, торгуют парфюмом и чем-то еще. Однако выделенный мягкий знак в названии дает массу вариантов трактовок того, что здесь на самом деле происходит. Сделано ли это для красоты или с тайным умыслом – неизвестно, но хотелось бы напомнить хозяевам магазина, что «тать» по Владимиру Ивановичу Далю – «вор, хищник, похититель, кто украл что-либо, кто крадет заобычай, склонный к сему и т.д.». А стало быть, название можно прочесть как «Воровка Яна». Что же это – скупка краденого в самом центре города с последующей распродажей?

Продуктовые магазины «Колобок», коих по Саратову несколько штук, также дают пищу для размышлений. Ведь по сказке, помнится, колобка замесили из того, что наскребли по сусекам. Чем же в таком случае здесь торгуют? Вот масло, вот колбаса с повидлом. Их что – тоже где-то скребли?

А как вам магазин продуктов питания под названием «Пересвет»? Это намек на возраст реализуемых товаров или на героизм покупателя, отважившегося что-либо тут приобрести? По логике где-то неподалеку должен находиться бутик «Челубей» с новой коллекцией модной импортной одежды для реальных пацанов. Примерно из той же серии оптовый рынок «Былина» и магазин продуктов «Феникс». Мол, купите у нас молочка или творожка – и о вас непременно сложат былину. Особенно, если потом вам удастся восстать из пепла.

Впечатляет мастерская по пошиву и ремонту одежды «Богиня». Вы можете представить себе какую-нибудь неземную женщину, которая прется сюда, чтобы пришить рукав или залатать дыру на самом неподходящем месте?

Чудесное название у одной из саратовских парикмахерских – «Золушка». Только есть опасность, что голова клиента, облагороженная в этой парикмахерской какой-нибудь фантастической прической, ровно в полночь превратится в тыкву. Это если повезет. А есть еще цирюльни «Локон» и «Русалка». В первой, судя по всему, со стрижками не экспериментируют, оставляя на башке лишь одну прядку, которую можно завить или намотать на ухо. Во второй, похоже, никогда не сушат волосы. А может, и вовсе не стригут, а только из ведра водой окатывают. Плыви, мол, рыба моя, не надо тебе стричься, так сойдет. А вот в парикмахерскую, которая называется «Шанс», можно заглянуть, только если вы очень азартный и смелый человек. Ибо вывеска свидетельствует о том, что оболванят вас тут, скорее всего, вполне квалифицированно, и даже есть шанс получить на голове именно то, что заказывали. Или наоборот – в парикмахерской проходят стажировку юные работники ножниц и расчесок, и доверчивых клиентов об этом честно предупреждают.

Поражает воображение ломбард «Везувий». Что происходит в заведении с таким философским названием, даже страшно представить. Нищета, как извержение вулкана, несет разруху, ее огонь выжигает все самое ценное в доме, и лава несет страждущим лавэ... А может, кто-то приволок в скупку картину Брюллова «Последний день Помпеи», и хозяин ломбарда воспылал любовью к Италии?

Фирмы, специализирующиеся на отделочных работах, также носят не самые адекватные профилю названия. Например, «Бонапарт» или «Бенефис». Одни, похоже, исповедуют в работе принцип стихийности, считая, что главное ввязаться в ремонт, а там посмотрим. Другие отделочники не прочь повторить особо удачные фрагменты своих выступлений на бис и наклеить еще один слой обоев.

Магазин кондитерских изделий «Белочка» вывеской не смущает, хотя название, прямо скажем, больше подходит для ларька, торгующего винно-водочной продукцией. Впрочем, для таких заведений у находчивых саратовских предпринимателей есть и другие вывески. Например, «Пингвин». (Каждый представляет своих клиентов как умеет.) А вот в шинке с бодрым испанским названием «Фиеста» торгуют не только алкоголем, но также бытовой химией и продуктами питания. Если все это закупить и употребить именно в такой последовательности, то можно не только увидеть бой быков, но и почувствовать себя пикадором или даже одноименным кетчупом.

Завершить наш поход хочется посещением обувных салонов «Ромео» и «Джульетта». Человек, читавший бессмертное произведение Шекспира, но не бывавший никогда в этих магазинах, сразу заподозрит что-нибудь неладное. Нагнешься тут, чтоб ботинок примерить, а тебя шпагой проткнут или яду под стельку насыплют. И, как говорится, нет повести печальнее на свете...

Впрочем, вряд ли хозяева магазинов в своих фантазиях зашли столь же далеко. Скорее всего Ромео и Джульетта в данном случае понадобились для обозначения мужского и женского отделов соответственно. Совсем как буковки «М» и «Ж» на кабинках уборных. То есть теоретически любая пара сгодилась бы – Лейла и Меджнун, Филемон и Бавкида, Ленин и Крупская, Гитлер и Ева Браун.

А может быть названия магазинов не следует воспринимать буквально? Может, это не более чем набор букв, которые никак расшифровывать не нужно? И ценится в них только звучность, оригинальность сочетания? Тогда назовите салон сотовой связи «Рододендрон», а баню – «Берия», и люди потянутся.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №23 (135)
Автор статьи:  Максим ХЛЕБНИКОВ
Рубрика:  Общество

Возврат к списку


Материалы по теме: