Яндекс.Метрика

Взлетная полоса

Взлетная полоса

Строительство нового аэропорта в Саратовской области, о котором так долго все мечтали, наконец-то началось. Первый камень торжественно заложен губернатором Валерием Радаевым, и уже в 2015 году первый в новейшей истории России аэропорт, возведенный «с нуля» в чистом поле, начнет регулярно функционировать, принимая не только компактные «яки» и «аны», но и увесистые «тушки», «аэробусы» и даже транспортные машины.

Первый российский аэропорт

Впрочем, реализация этого масштабного проекта ведется уже с 2007 года, с момента подписания соглашения о сотрудничестве между правительством области и Росавиацией. За это время органами исполнительной власти региона была выбрана площадка под строительство, а также проведены мероприятия по выкупу земельных участков у частных собственников.

В нынешнем году из федерального бюджета было выделено финансирование в объеме 500 миллионов рублей. Кроме этого, на два последующих года также предусматривается выделение средств в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России».

В торжественной церемонии закладки первого камня приняли участие губернатор Валерий Радаев, заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Константин Махов, председатель Саратовской областной думы Владимир Капкаев.

– Сегодня на саратовской земле долгожданное событие, – сказал губернатор. – Мы обсуждали этот инвестиционный проект на протяжении нескольких лет, и вот, наконец, началось его строительство. Наша область должна быть конкурентоспособной, и имидж региона только улучшится, если мы будем иметь такой современный комплекс. Нам было непросто войти в федеральную программу по строительству аэропортов. Когда наш регион посетил Владимир Путин, мы обратились к нему, чтобы он поддержал наш проект. Большая заслуга в том, что строительство аэропорта началось по инициативе нашего земляка Вячеслава Володина. Его обращения в адрес руководства страны не остались без ответа. Кроме того, несколько недель назад к нам в регион приезжал министр транспорта Максим Соколов, и мы также подробно обсудили с ним вопрос строительства.

Глава региона выразил надеж­ду, что строить аэропорт будут подрядчики из Саратовской области. Это позволит задействовать значительный потенциал строительного комплекса региона, а также активно использовать местные стройматериалы (в настоящее время уже проведен аукцион на проектирование инженерной инфраструктуры и коммуникаций, победителем которого стала саратовская компания «ОАО Волгомост»).

Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Константин Махов отметил, что транспортный комплекс в Саратове станет первым аэропортом в новейшей истории России, построенным «с нуля».

Действительно, до сих пор в России со времен СССР не построили ни одного нового аэропорта. Достраивали, реконструировали, возводили дополнительные сооружения, обновляли инфраструктуру. Но так, чтобы выйти в чистое поле да соорудить все от начала до конца – такого прецедента еще не было. Что ж, Саратову исторически свойственно быть пионером. Первый стационарный цирк, первый ТЮЗ, теперь вот первый российский аэропорт.

– Есть такая поговорка: три километра дороги не ведут никуда – три километра взлетной полосы открывают весь мир, – заметил федеральный чиновник. – Думаю, что через несколько лет у вас будет открыта дорога практически в любую точку мира. А программа развития региональных перевозок в Приволжском федеральном округе позволит саратовцам летать не только за границу и в Москву, но и свободно перемещаться по всем регионам Приволжья. На Дальнем Востоке люди летают друг к другу в гости. Думаю, и у вас это тоже возможно.

По прогнозам Махова, авиабилеты к тому времени заметно подешевеют и станут такими же доступными, как в памятное советское время. Достигнуть этого удастся за счет увеличения мощностей аэропорта, в первую очередь, региональных перевозок.

– Изменится сетка маршрутов, – заверил он. – Появится и чартерная зарубежная программа. Жители соседних регионов, которые сейчас летают через Москву, будут летать отсюда, потому что это ближе. В дальнейшем все будет зависеть от работы менеджмента аэропорта и от того, как он будет привлекать клиентов. Должны быть дешевые стоянки, дешевое обслуживание, хорошие маршруты.

Летать и строить

Новый аэропорт будет расположен в 30 километрах от Саратова у села Сабуровка. Ориентировочные размеры площадки под строительство всего комплекса – 380 гектаров, длина взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием – 2,65 километра.

Она позволит принимать дальнемагистральные воздушные суда Airbus A-310-300, среднемагистральные Ту-204, Airbus А-319, а также ближнемагистральные и грузовые суда.

По данным Росавиации, после строительства аэропорта пассажиропоток в регионе вырастет с 400 тысяч до 1,3 миллионов пассажиров в год, а грузоперевозки с 900 тысяч тонн почти до 4 миллионов тонн в год.

Общая стоимость проекта составляет более 15 миллиардов рублей. Из них 4 миллиарда планируется привлечь из федерального бюджета, которые пойдут на строительство взлетно-посадочной полосы, трех рулежных дорожек и монтаж средств организации воздушного движения.

Еще 4,8 миллиарда будут выделены из областного бюджета. На них построят подъездную автомобильную дорогу и проведут инженерные коммуникации.

6,2 миллиарда – средства потенциальных частных инвесторов. Они пойдут на строительство объектов служебно-технической, транспортно-логистической и коммерческой инфраструктуры (аэровокзал, грузовой комплекс, гостиница, здание управления аэропортом, склады).

Освобожденный впоследствии участок земли под старым аэропортом, который был открыт еще в 1931 году, будет отдан под строительство доступного жилья и прочих социальных объектов.

К разбегу готовы

Сегодня, глядя на просторное поле близ Сабуровки, где пока летает лишь ветер, как-то не верится, что спустя три года жизнь в этом районе будет бить ключом. Самолеты с разных концов России, и не только, разрежут воздушное пространство Саратова, неся на своих крыльях цивилизацию, разрушая тем самым наш размеренный, в чем-то провинциальный образ жизни. И не только жители Сабуровки, но и соседних поселений – Бажановки, Усть-Курдюма смогут в полной мере оценить красоту и звучание больших мощных лайнеров.

По проекту сюда будет ходить скоростная электричка, приведут в порядок и автодорогу. Так что путь от областного центра до аэровокзала будет занимать не более двадцати минут. В общем, все должно быть, как в лучших домах. Или хотя бы как в Шереметьеве. И власти уверяют, что именно так оно и будет.

– Комплексный подход и совместное частно-государственное партнерство позволят превратить этот проект в реальность, – заключил Валерий Радаев. – Как говорят в авиации, мы на старте и готовы к разбегу. Главное – чтобы у нашего проекта была хорошая лётная погода.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №32 (479)
Автор статьи:  Иван ПЕТРОВ
Рубрика:  Стройка/Недвижимость

Возврат к списку


Материалы по теме: