Яндекс.Метрика

Консультирует адвокат

Консультирует адвокат

Что делать, если приобретенная бытовая техника оказалась неисправной?

Ко мне обращаются люди, которые приобрели неисправную бытовую технику. Много жалоб на мобильные телефоны, пульты дистанционного управления. И даже солидные магазины в таких случаях под разными предлогами часто отказываются заменить товар или вернуть деньги.

Первое, что надо сделать, это составить претензию к магазину и подробно описать обнаруженные неисправности. Если у продавца возникает сомнение, что стало причиной неисправности – неправильная эксплуатация или изначальный брак, то магазин должен за свой счет провести экспертизу и ознакомить с ее результатами покупателя. Причем экспертизу может проводить только организация, имеющая соответствующую лицензию. У нас в городе, как правило, такой лицензированной организацией выступает «Электрон».

Покупатель может оспорить результаты экспертизы в суде. В любом случае вам обязаны предоставить экспертное заключение и протокол проведения экспертизы. Претензию надо иметь в двух экземплярах, на одном из которых в магазине должны поставить визу о приеме претензии. Если визу ставить отказываются, то претензию надо послать заказным письмом на юридический адрес продавца. На претензию должны ответить в 10-дневный срок.

Во многих случаях грамотно составленной претензии оказывается достаточно, чтобы магазин выполнил требования покупателя и либо вернул деньги, либо заменил товар, либо снизил цену адекватно неисправности. Если же ответ магазина на вашу претензию вас не удовлетворил, то надо писать исковое заявление и обращаться в суд (если стоимость товара менее 50 тысяч, то к мировому судье, если более – в районный суд по месту нахождения ответчика, то есть продавца). Не забудьте приложить к исковому заявлению копии претензии и ответа на нее.

В каких случаях не­исправную бытовую технику могут заменить? Какая техника относится к «сложной»? Что делать, если утерян гарантийный талон или чек?

Некоторые приборы (телевизоры, компьютеры, стиральные машины и т.п.) относят к «технически сложной» бытовой технике. Такую технику могут обменять только в случае существенных неполадок, а если неисправность незначительная, можно либо расторгнуть договор купли-продажи (то есть вернуть технику и получить обратно деньги), либо отремонтировать за счет магазина, либо снизить покупную стоимость товара. Насколько существенен дефект (неисправность), устанавливает экспертиза.

Остальную технику в случае обнаружения неисправности должны заменить по требованию покупателя вне зависимости от того, насколько существен обнаруженный недостаток.

Отсутствие гарантийного талона не является основанием для отказа в гарантийном обслуживании. Главное – чтобы можно было доказать факт покупки, для этого достаточно иметь хотя бы один документ (товарный или фискальный чек, гарантийный талон).

Дает ли право полис обязательного медицинского страхования на бесплатное медицинское обслуживание в поликлинике, находящейся не по месту жительства? Как это осуществить практически?

Часто бывает, что в поликлинике по месту жительства нет или необходимой медицинской техники, или нужного специалиста узкого профиля. А когда пациент приходит в другую поликлинику, его заставляют оплачивать медицинские услуги.

Это неправильно. Статья 6 закона РФ «О медицинском страховании граждан РФ» гласит, что граждане имеют право выбрать медицинское учреждение и врача в соответствии с договором обязательного медицинского страхования. Этот договор гарантирует получение медицинской помощи на всей территории Российской Федерации, в том числе и за пределами постоянного места жительства.

При желании пациента получить медицинскую помощь не по месту регистрации (за пределами населенного пункта) необходимо обратиться в страховую компанию, заключившую договор на предоставление медицинских услуг с данным медицинским учреждением. Если в медицинском учреждении есть необходимые резервы, чтобы принять дополнительного пациента, то сложностей не должно возникнуть.


Автор:  Новые времена

Возврат к списку


Материалы по теме: