Яндекс.Метрика

Учимся защищать природу и человека

XXI век – век множества проблем экологического характера, среди которых следует назвать: изменение климата, нехватку продуктов питания и энергии, загрязнение воздуха, воды, почвы, разрушение озонового слоя, парниковый эффект, крупномасштабные катастрофы и множественные демографические проблемы, ведущие к угрозе исчезновения Homo sapiens как вида.

Экологическая ситуация в Саратовской области мало отличается от ситуации в стране. Как и везде, а может быть даже в большей степени, велика антропогенная нагрузка: на территории области расположены Балаковская АЭС, объект по хранению химического оружия, многочисленные продуктопроводы – всего около 650 потенциально экологически опасных объектов, остро стоит вопрос переработки, утилизации и размещения отходов.

Подавляющее большинство людей, населяющих Землю, которые конечно, слышали о надвигающейся экологической катастрофе, хотели бы улучшить экологическую ситуацию. Проблем, стоящих перед экологами, много. Их решение зависит не только от правильно выбранных управленческих действий. Во многом решение экологических проблем зависит от степени развитости экологического сознания населения. Поэтому формирование общественного мнения, экологической грамотности – одна из основных задач.

Саратовскими учеными разработана Концепция непрерывного экологического образования и воспитания населения области. С 1994 года предмет «Экология» является обязательным предметом в школах Саратовской области и преподается с 1 по 11 класс. Для учителей школ проводятся курсы, семинары, педагогические мастерские, экологические родительские собрания, педагогические советы по экологическим проблемам. Был проведен международный круглый стол «Мир = будущее» и международный концерт-акция «Мир = будущее – простая математика»

В этом году были проведены V международные педагогические чтения «Сбережение России и других стран через экологизацию средней школы». В работе педагогических чтений приняли участие 258 человек из школ города Саратова и области, Свердловской области и Республики Беларусь. На секциях были рассмотрены такие вопросы как «Интегрированный подход в подготовке учителей к преподаванию предмета «Экология», «Роль школы в формировании экологической культуры и экологического сознания учителей», «Экологические проблемы современного общества» и ряд других.


Возврат к списку


Материалы по теме: