Яндекс.Метрика

ВСЕ НЕПРАВЫ, И ТОЛЬКО ВОТГК – ВСЯ В БЕЛОМ?

ВСЕ НЕПРАВЫ, И ТОЛЬКО ВОТГК – ВСЯ В БЕЛОМ?
– Недавно энергетики Волжской теплогенерирующей компании распространили свое видение ситауции на проблему корректировок и при этом обвинили управляющие компании в том, что они едва ли не саботируют установку приборов учета. Они очень сильно лукавят! Да, приборы учета отчасти невыгодно ставить на старых, ветхих домах. Но на 90% домов установка приборов выгодна УК.
В нашей ассоциации ТСЖ все дома новые, самому старому дому нет и двадцати лет - это не срок для капитального объекта. Во всех наших домах установлены приборы учета. И почему-то каждый месяц ВоТГК не принимает показания счетчиков хотя бы по 2-3 домам. Причина – любыми средствами взять по нормативам, потому что им это выгодно. При этом энергетики ссылаются на всевозможные неполадки. Но извините: у нас есть поверенный прибор, он принят на коммерческий учет, на нем стоит печать завода-изготовителя. Есть метрология. Вам не нравятся показания? Мало показывает? А я знаю, почему он неправильно показывает. Энергетики ВоТГК подают некачественную услугу: обратка передавливает. И «виноватым» становится счетчик – неправильно, видите ли, показывает.
А может, это энергетикам надо наладить свою систему? Исправьте. Дайте нам нормальный перепад давления, и все приборы будут четко показывать верные данные. Вы даете некачественную услугу - прибор это и показывает.
По окончании отопительного сезона я подам в суд, и буду опротестовывать все эти «неполадки» с приборами, которые энергетики мне приписали. У ВоТГК нет оснований утверждать, что прибор показал неправильно.
С ВоТГК у нас очень напряженные отношения. Компания не принимает у меня прибор учета, который после четырех лет безупречной службы должен был пройти поверку. Мы его сняли, отвезли в Москву, поверили, снова установили. Нам говорят: нельзя, заказывайте техусловия, рабочий проект. Платите денежки – порядка 30 тысяч рублей. Но ведь на него уже все это оформлялось ранее! У меня десятки приборов, и после каждой поверки я должен опять заказывать рабочие проекты и платить вам деньги? За что? И в какую сумму выльются все эти расходы для жителей?
С другими поставщиками ЖКУ у нас проблем не бывает. Снимаем приборы, отвозим, поверяем, ставим - никаких новых рабочих проектов.
Я хочу надеяться, что ВоТГК руководствуется все же не желанием ободрать людей как липку, а просто тем, что при огромном количестве приборов учета энергетики не успевают обрабатывать данные в полном объеме.
Хотя это - их проблемы. Почему в мое положение никто не входит? Вот, например, когда на вводе в домовые сети фиксируется температура воды 55 градусов (нижний порог норматива), у меня идет ее бешеный расход. Ведь гражданину из последнего подъезда надо «спустить» море воды, чтобы добиться нужной температуры и искупаться под душем. Естественно, у нас море жалоб от людей, установивших в квартирах счетчики на горячую воду. А ведь, согласно договору, ВоТГК должна предоставлять качественную услугу. Вот и поставляйте. Вы за это деньги берете.
У нас прошло решение суда. Согласно ему, за январь-февраль мы должны уплатить ВоТГК не около 7 миллионов рублей, как они нам насчитали, а немногим более 2 миллионов. Но компания опять пишет в акте сверки: решение суда – 2 млн., и плюс начисление за январь-февраль!
В платежке написано: оплачено в декабре. Они берут деньги и заявляют: а мы решили, что зачтем вам счет не в декабре, а в марте. Почему? Такое впечатление, что мы не партнеры, что у нас нет договорных отношений. ВоТГК постоянно меняет правила игры.
Дважды энергетики выставляли нам счета за лишние дома. У меня есть прибор учета, который фиксирует показания сразу по двум домам. ВоТГК учитывает показания приборов учета, а потом еще начисляет – за второй дом, якобы необсчитанный – по нормативам. «Да, мы ошиблись, пересчитаем», - пишут в официальном ответе. Обещают пересчитать в декабре. Затем в январе… В феврале… В итоге долг-то в 300 тысяч у меня висит! На каждом совещании меня за него отчитывают.
Или вот унизительная и бесправная процедура: директор УК должен сначала подписать пустой бланк (!), иначе ВоТГК не примет показания приборов учета. А потом через неделю я получаю этот бланк, где вписано все, что хочет монополист. В этом положении находятся все УК.
В общем, парадоксальная ситуация складывается: все УК якобы неправильно предоставляют данные по приборам учета. Почему так: все неправы – одна ВоТГК права? Дело, видимо, в том, что компания - один из крупнейших монополистов, который подминает под себя весь город. У нас есть программа реформирования ЖКХ, которая писалась несколько лет назад. Одним из условий было – создание условий для демонополизации рынка предоставления ЖКУ. А получилось – наоборот: у нас было 6-8 компаний, а сейчас все они скушаны ВоТГК. Один монополист диктует правила игры.


Возврат к списку


Материалы по теме: