Яндекс.Метрика

Частично, как и всё у нас

Частично, как и всё у нас

Надо полагать, глава Саратова Олег Грищенко прекрасно знал о том, что главный архитектор города Александр Кискин не придет на вторничное заседание постоянной думской комиссии по ЖКХ, где должен был выступать по вопросу привлечения инвестиций. Как пояснил зампред комитета по архитектуре и градостроительству Андрей Гнусин, архитектор находится в Москве с последующим уходом в отпуск до 5 марта. И все же Грищенко счел необходимым посетить заседание комиссии и высказать свое неудовольствие по поводу работы (а точнее – ее отсутствия) профильного комитета горадминистрации. Олег Васильевич даже предположил, что такое состояние дел, возможно, устраивает чиновников, которым удобно ловить рыбку в мутной воде. Но ведь «всё встало», как выразился глава города.

Понять Грищенко можно. Дело в том, что Кискина рекомендовало главе города архитектурное сообщество. Но, вероятно, быть хорошим архитектором не означает быть хорошим чиновником.

– Я понимаю, почему Кискин не явился, – сказал спикер гордумы. – Потому что знал, что я его раздолбаю.

После таких заявлений депутаты отклонили отчет чиновников о привлечении инвестиций в градостроительный сектор. Потому что отчитываться у нас умеют лучше, чем работать.

На комиссии по МСУ, которая заседала в среду, гордепы решили создать комиссию по депутатской этике. Необходимость такого шага Александр Янклович пояснил принятием Кодекса этики депутатов Саратовской городской думы. Именно эта комиссия, по мнению Янкловича, будет толковать этику поведения гордепов. Предположительно в состав толкователей войдут Елена Злобнова, Дмитрий Кудинов и сам Янклович.

Далее коллеги заслушали доклад Василия Артина о работе созданной специально под него молодежной подкомиссии. На сей раз юный депутат не стал изумлять присутствующих знанием слова «парадигма», но повеселил новым дипломатическим термином «сношаться письмами». Именно так поступал Василий, когда хотел узнать, как занимаются молодежной политикой в других регионах. Депутат Козин задал Артину конкретный вопрос, сколько инициатив поступило от подкомиссии в комиссию по МСУ, и сношающийся письмами растерялся. Мы, мол, только работать начали, какие еще инициативы…

За дипломата Василия вступилась бывший профсоюзный деятель Маргарита Козлова, которая заметила, что молодые депутаты должны согласиться с прозвучавшей критикой. А от себя добавила, что на подкомиссии депутаты часто занимаются самокритикой. И даже не покраснела. Хотя когда же еще и заниматься самокритикой, как не в молодости!

Наконец, в четверг состоялось заседание комиссии по промышленности, которая в очередной раз взялась за гуж с транспортными проблемами.

Начали с ограничения въезда в Саратов для большегрузов. Председатель профильного комитета администрации Валерий Данилин напомнил, что в областной центр не пускают грузовики массой более семи тонн с пяти утра до десяти вечера. На что чиновнику тут же указали, что ограничение это не работает, поскольку огромные фуры можно встретить в любое время суток и даже на центральных улицах.

Депутат Гусев поинтересовался, на каком основании для грузовиков запрещен спуск в Саратов по Алтынной горе. Ведь знака там нет. Представитель ГИБДД заметил, что знак иногда висит, просто его часто сбивают. А что до целесообразности его установки, то вообще-то на место выезжала рабочая группа, которая и приняла такое решение.

Гусев засомневался. Надо, чтоб в группе были представлены специалисты, а не «какие-то там члены». Тут завелся гордеп Ванцов, который попросил Данилина сказать, кто был в группе – специалисты или «члены», как утверждает Гусев. Чиновник подтвердил, что в группе «собрали весь цвет».

Помощница депутата Ефремова рассказала, что в их округе фуры на знаки дорожного движения внимания не обращают.

– А почему так происходит, вы знаете? – поинтересовался Ванцов. Дама сказала, что знает, но ответить депутату согласилась лишь после заседания.

– А-а-а, коррупция, – протянул Александр Николаевич.

Потом заговорили о штрафных стоянках. И здесь сложностей хватает.

– Земля в городе, но даже стоянку организовать не можем, – сказал председатель комиссии Анатолий Серебряков. – Кто хочет выступить? Ну, Ванцов вышел, поэтому… переходим к проекту решения.

В 2011 году город должен был сделать 20 разворотных площадок, сделали 15. Серебряков поинтересовался, есть ли на конечных остановках общественного транспорта туалеты и комнаты отдыха для водителей? Что-то у нас делается в этом направлении?

– Частично, как и всё у нас, – ответил Данилин.

Во время обсуждения работы «Транспортного управления» бучу поднял депутат Гусев, который заинтересовался коллапсом, который якобы имел место в четверг утром. По мнению депутата, из Заводского района невозможно было уехать. Гордеп задал интересующие его вопросы и покинул заседание комиссии.

– Хотел ответить Гусеву, но он уже ушел, – сказал Иващенко. – Никаких катаклизмов на самом деле не было, ситуация нагнеталась искусственно. Была попытка остановить два маршрута. Но мы имели информацию заранее, потому подготовили резервы, пассажиры не пострадали. Недовольство высказывали перевозчики, с которыми мы расторгаем договора. К нам по лизингу приходит новая техника, меняем подвижной состав. И, естественно, вытесняем тех предпринимателей, которые не вложились в обновление. Это неприятно, но что поделаешь.

– Эта мафия уже пять месяцев не дает покоя «Межгортрансу»! – воскликнул Ванцов. – Вникайте, граждане Саратова!

А Иващенко добавил, что партийному руководству в данном вопросе следует проявить выдержку.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №34 (434)
Автор статьи:  Владимир БАРЕНЦЕВ
Рубрика:  Власть/Политика

Возврат к списку


Материалы по теме: