Яндекс.Метрика

Льготников – на контроль

Льготников – на контроль

Каковы перспективы развития транспортной инфраструктуры губернии? Какие шаги необходимо предпринять для повышения качества, комфорта и безопасности пассажирских перевозок? Как эффективнее наладить льготное обслуживание, дабы не ущемлять интерес государства и перевозчиков? Эти вопросы чиновники областного правительства обсудили с руководителями автопредприятий региона.

Как отметил заместитель председателя правительства области Александр Стрелюхин, транспортная система является важной составляющей экономического развития региона. Только за 2010 год в Саратовской области перевезено более 337 миллионов человек. При этом на автомобильный вид транспорта пришлось порядка 67 процентов от общего количества перевезенных пассажиров.

Льготных категорий граждан в регионе 22. Это 846 тысяч человек. Перевозчики продолжают их обслуживать, несмотря на то что в этом году произошло существенное увеличение затрат на содержание и обновление подвижного состава, а также на индексацию заработной платы сотрудников и налоговые отчисления. Между тем, по словам руководителей предприятий, компенсация от государства за обслуживание льготников явно недостаточная.

Чтобы урегулировать проблему, предлагается ввести электронную карту расчета в транспорте. Об этом «Новым временам» рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства области Иван Панков.

«Эта система уже применяется в других регионах, – поведал министр. – Например, в Самаре обычная электронная карта стоит 70 рублей, для студентов существует скидка, а пенсионеры ездят бесплатно. Суть в том, что каждая поездка оставляет в электронной карте свою отметку. Данную информацию можно суммировать и анализировать – сколько и каких категорий граждан совершили поездки на каждом конкретном транспорте. Тогда будет четко видно, сколько именно приходится на долю льготников, а сколько на всех остальных. К тому же и реальные доходы перевозчиков будут легко определяться. Система удобная и прозрачная. Правда, недешевая. Нужно закупать и устанавливать в транспорте специальные приборы, считывающие информацию с карты. На эти цели областное правительство выделило 80 миллионов рублей. Возможно, мы воспользуемся услугами самарской фирмы. Недавно она провела у нас презентацию. Но сначала съездим в Самару и еще раз как следует изучим их опыт на практике».

По словам Панкова, когда перевозчики смогут предоставлять достоверный отчет о своих доходах и затратах, они будут более обоснованно требовать повышения тарифов на свои услуги, которые в нашем регионе остаются по-прежнему самыми низкими в России. С одной стороны, это имеет положительный момент для льготников, с другой – не позволяет компаниям вкладывать деньги в качество обслуживания, в том числе и обновлять автопарк.

Пока же участниками круглого стола было принято решение рекомендовать правительству области рассмотреть возможность индексации тарифов на услуги общественного транспорта, а также оптимизации действующей системы транспортного обслуживания граждан льготных категорий.

Еще одной темой обсуждения стал вопрос о переаттестации водительского состава предприятий. Как отметил Иван Панков, благодаря тесному взаимодействию с УГИБДД по Саратовской области результаты регулярных проверок водителей на автопредприятиях, подведомственных министерству транспорта, являются объективными и позволяют свое­временно реагировать и принимать меры в случае выявления некомпетентности водителя. Планируется, что для обсуждения этого вопроса и выявления наиболее эффективных методов проверки и переподготовки водительского состава будет организовано совместное совещание представителей министерства транспорта и дорожного хозяйства, УГАДН по Саратовской области, УГИБДД по Саратовской области и администрации МО «Город Саратов».


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №27 (427)
Автор статьи:  Иван ПЕТРОВ
Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: