Яндекс.Метрика

Разговор о переменах

Разговор  о переменах
ГУП Фирма «Автовокзал», по большому счету, не просто предприятие, специализирующееся на организации и управлении международными, муждугородными и пригородными пассажирскими перевозками, услугами которого ежедневно пользуется более одной тысячи пассажиров. Это сформировавшийся бренд, судьба которого является отражением истории всего транспортного комплекса региона. Поэтому многим жителям губернии важно знать, что ждет предприятие в ближайшем будущем и насколько успешно вписалось оно в современные рыночные условия. Об этом и многом другом беседуем с новым директором ГУП Фирма «Автовокзал» Галиной Аверкиевой.
– Галина Викторовна, очевидно, что политику любого предприятия определяет его руководитель. На автовокзал вы пришли работать сравнительно недавно. Расскажите нашим читателям о вашем управленческом опыте.

– С транспортным комплексом Саратовской области меня связывает более десяти лет работы. В течение этого времени я работала на различных ответственных должностях, что позволило мне приобрести большой опыт. Так что ни сфера транспорта, ни сфера управления для меня не новы. Работать в ГУП Фирма «Автовокзал» я начала в апреле 2010 года, а осенью нынешнего года, когда был объявлен конкурс на должность директора, решила, что обладаю знаниями, которые позволят вывести предприятие на новый, современный уровень развития. Я подготовила конкурсную программу, где в числе прочих содержались предложения по оптимизации работы компании, реформированию финансовой и кадровой политики. Очень рада, что именно мою программу развития автовокзала признали самой эффективной и состоятельной, и доверили мне руководство.
– Насколько масштабными будут запланированные перемены?
– Менять всю систему организации работы целиком и полностью, конечно, не стоит. У нашего предприятия колоссальный опыт в сфере организации и управления международными, междугородными и пригородными пассажирскими перевозками. Услуги, оказываемые нашим предприятием, соответствуют требованиям, регламентирующим данный вид деятельности, что подтверждают регулярные проверки компетентных структур. Честно говоря, я убеждена, что контроль в такой важной и ответственной сфере, как пассажирские перевозки, должен осуществляться независимыми и компетентными структурами, поскольку саморегулирование при всех его плюсах имеет ряд серьезных недостатков, первый из которых – отсутствие объективного взгляда на имеющиеся недоработки. Неслучайно вопросы, связанные с обеспечением безопасности наших пассажиров, – самое сильное конкурентное преимущество автовокзала. Никто из мелких частных компаний не может организовать тот комплекс мер, который является для нас нормой. Подтверждает это и добровольная сертификация, которую проходит наше предприятие. Также у нас есть возможность использования автотранспорта в лизинг. Тот факт, что автовокзал – единственный организатор перевозок, который страхует каждого пассажира, соблюдая тем самым требования законодательства, уже свидетельствует о многом.
– Что же, по вашему мнению, следует кардинально изменить в работе автовокзала?
– Предприятие долго работало в условиях естественной монополии. В условиях рынка и острой конкурентной борьбы эти пробелы необходимо устранять. Именно это направление в работе станет для нас приоритетным.
В настоящее время перед автовокзалом стоит непростая задача – наладить обратную связь с нашими пассажирами и по возможности привлечь их к обсуждению имеющихся проблем, дабы услышать конструктивную критику и конкретные пожелания и предложения, касающиеся повышения качества работы. Пользуясь случаем, размещаем в газете «Все про Движение» отрывной купон и рассчитываем, что ее читатели, наши пассажиры, выскажут общие или частные замечания, которые мы обязательно учтем. В самом ближайшем будущем мы запустим и другие механизмы для обратной связи – откроем «горячую линию», будем активно использовать наш сайт в Интернете.
– Какой аспект в плане улучшения качества обслуживания вы считаете самым значимым?
– Ответ на этот вопрос однозначен – реализация комплексной программы по повышению качества обслуживания пассажиров, в рамках которой ГУП Фирма «Автовокзал» должна продолжать расширять спектр сервисных услуг, предоставляемых пассажирам, а перевозчики приобрести комфортабельный подвижной состав. Именно эти мероприятий позволят привлечь к нам пассажиров.
При заключении ежегодных договоров с предприятиями-партнерами мы обязательно будем оговаривать возможность использования нового подвижного состава на наших маршрутах. Также мы готовы привлекать новых перевозчиков для работы в нашей системе, готовы предлагать выгодные условия сотрудничества. И перевозчики, и пассажиры от этого только выиграют.
– Какие еще мероприятия попали в число приоритетных?
– Будет продолжаться работа по расширению сети продаж проездных билетов на рейсы автовокзала. Большие надежды мы возлагаем на сотрудничество с «Почтой России». Надеемся, что и наши клиенты уже оценили возможность приобретения билетов в отделениях связи на Музейной площади и Главпочтамте. Серьезным шагом в этом направлении также стало открытие кассы на Привокзальной площади, реальную помощь в реализации этого проекта нам оказало министерство транспорта и дорожного хозяйства.
– Нельзя изменить качество услуг, не изменив кадровую политику. Изменится ли подход к подбору персонала?
– Вы правы, кадры играют решающую роль в успешном развитии любой компании и, конечно, без перемен в кадровой политике не обойтись. По факту предприятие давно работает в условиях рынка, а вот менталитет некоторых сотрудников все еще не изменился. Это неприемлемо. Я убеждена, что добиться хороших результатов может лишь коллектив, каждый участник которого понимает, насколько важен его вклад в общее дело. Донести эту идею до каждого из 350 сотрудников ГУП Фирма «Автовокзал» – моя основная задача. Сплоченный коллектив профессионалов – залог успеха любой компании в любое время! Особую актуальность этот аспект приобретает в рыночных условиях.
– Какой срок вы отвели на реализацию первого этапа «внутренних реформ»?
– Думаю, что основополагающим в этом вопросе будет не конкретный временной отрезок, а именно развитие качественного потенциала коллектива. Но еще раз повторю, что многое будет зависеть от того, насколько успешно мы сможем выстроить обратную связь с нашими клиентами. При активной поддержке со стороны клиентов работа по улучшению качества предоставляемых услуг будет вестись быстрее и эффективнее!

Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №48 (401)
Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: