Яндекс.Метрика

Курсы первой помощи в автошколах: за и против

Курсы первой помощи в автошколах: за и против

Не так давно была обнародована весьма печальная статистика. Россия попала в первую десятку стран мира по количеству ДТП с летальным исходом. При этом около 30% людей гибнет только потому, что скорая помощь не успевает прибыть на место происшествия вовремя.
Минздравсоцразвития предлагает свой вариант решения проблемы - увеличить количество часов, выделенных на курсы первой помощи, до 72, оснастить классы современными тренажёрами, а также заменить зачёт по курсу экзаменом. Так и было сделано в июле этого года. Однако споры насчёт верности этого решения не утихают до сих пор. Как всегда, есть свои "за" и "против".
Сторонники предложения Министерства здравоохранения в первую очередь настаивают на том, что помощь должна быть оказана в первые же минуты, а зачастую так быстро этого не может сделать никто, кроме самих участников ДТП.
Это действительно так. Однако мы забываем о том, что после аварии, в которой потребуется оперативное медицинское вмешательство, оба водителя могут быть в тяжёлом состоянии. Даже если один из водителей не будет ранен, скорее всего, он будет шокирован настолько, что едва ли поможет пострадавшему лучше, чем, скажем, целая связка амулетов феншуй.
Тем временем, государство обязывает автошколы закупать новые тренажёры: с учётом расширения программы, манекенов для искусственного дыхания явно не хватает. В свою очередь, стоимость нового оборудования влияет на стоимость курсов. Всё больше и больше водителей решают уйти на самообучение. Автошколы вынуждены закрываться.
Нововведения также требуют кадров. И тут снова проблема. Непонятно, кто будет читать курс. По тем требованиям, которые выдвигаются Минздравсоцразвития сейчас, обучать автомобилистов может любой, у кого есть корочки о медицинском образовании. Например, проктолог. Или окулист. К тому же, преподаватели, окончившие медицинские вузы двадцать лет назад, не имеют ни малейшего представления о том, что делать с тренажёрами современного образца.
Словом, по мнениям экспертов, введение курсов по обучению первой помощи в автошколах на снижении смертности на дорогах не отразится. Противники нововведений предлагают обратиться к опыту западных коллег. Ни в одной стране мира обязательного знания основ первой помощи от автомобилистов не требуют. Тем не менее, водители, считающие это своим долгом, проходят необходимое обучение в специализированных учебных центрах.


Рубрика:  Автоклуб «НВ»

Возврат к списку


Материалы по теме: