Яндекс.Метрика

Такие разные маршруты

Такие разные маршруты

Министерство транспорта области совместно с трудовой инспекцией и правоохранительными органами проверило малые транспортные предприятия, обслуживающие городские маршруты Саратова. Выяснилось, что в большинстве из них уровень заработной платы близок или равен размеру минимального. По мнению министра Ивана Панкова, на этих предприятиях сохраняется устойчивая практика выплаты зарплаты по серым схемам.

Об этом министр доложил во вторник на очередном ПДС при губернаторе области. Он также отметил, что администрация Саратова не уделяет должного внимания проблеме, что сказывается как на общих показателях зарплаты водителей, так и объемах налоговых платежей. Между тем налоговая политика транспортных предприятий сейчас находится на жестком контроле чиновников министерства.

Министр обратил внимание на то, что не менее серьезной проблемой стала недобросовестная конкуренция со стороны тех предприятий, которые осуществляют междугородние перевозки под видом «заказных». Такие перевозчики равнодушны к качеству обслуживания пассажиров и безопасности перевозок. Внедряя gps слежение и при этом экономя на безопасности, они предлагают демпинговые тарифы. Всего за первое полугодие в результате проверок на предприятиях было выявлено 8719 нарушений, выдано 1511 предписаний, составлено 465 протоколов об административной ответственности на общую сумму 1,9 миллиона рублей. Только на Привокзальной площади Саратова было проверено 487 автобусов, осуществляющих заказные перевозки. Выявлено более тысячи нарушений.

Отдельной темой обсуждения стала организация льготного проезда и возмещение предприятиям выпадающих доходов от перевозки льготников. В первом полугодии на обеспечение равной доступности транспорта областной бюджет направил 336,7 миллиона рублей. В то же время за счет ужесточения контроля над использованием социальных проездных билетов удалось добиться экономии бюджетных средств в размере 131 миллиона рублей.

Министерство не отказалось от мысли внедрить персональную электронную социальную транспортную карту льготника. Электронная карта позволит обеспечить персональный учет каждой поездки льготника, а также точность и прозрачность бюджетных расчетов с перевозчиками.

Значительную долю информации о качестве транспортных услуг специалисты министерства сегодня получают непосредственно от пассажиров, с помощью круглосуточной «горячей линии» (телефон 240-240). С начала года было обработано более 6 тысяч звонков. Большинство поступающих жалоб (83%) касалось обслуживания городских маршрутов.

Известно, что в течение двух лет область сдерживала тарифы на перевозки пассажиров транспортом общего пользования. С 7 августа уровень предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования был увеличен. Это будет способствовать дальнейшему развитию отрасли, повысить качество услуг, снизить потребность в бюджетных средствах на обеспечение государственного регулирования тарифов. По прогнозам экономия бюджетных средств за год составит 174 миллиона рублей. Анализ первых дней работы при новых тарифах показал, что они никак не повлияли на объем пассажиропотока.

В этом году планируется приобрести 22 единицы транспортных средств на сумму 40 миллионов рублей. Анализ таких закупок в предыдущие годы показал, что это позволяет увеличить количество маршрутов, повысить качество перевозок и снизить издержки перевозчиков.

Кроме того, правительством области и дирекцией железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» подписано соглашение о создании транспортно-пересадочного узла в городе Саратове. Совместно с министерством строительства и ЖКХ прорабатывается концепция комплексного решения проблем транспортной инфраструктуры Саратова и области. В частности, предусматривается вынос грузовых и пассажирских потоков за пределы города после завершения строительства западного обходного железнодорожного пути на участке Татищево – Ивановский. Это позволит более эффективно использовать инфраструктуру железнодорожного транспорта в самом Саратове, а также поможет осуществить идею «легкого метро».

В качестве одного из вариантов реализации проекта рассматривается строительство нового железнодорожного вокзала и автовокзала в Ленинском районе, с сохранением уже существующих. Это позволит перераспределить значительные транспортные и пассажиропотоки, обеспечить разгрузку основных транспортных магистралей города, стимулировать развитие дорожной и транспортной инфраструктуры и повысить качество транспортного обслуживания населения.

В этом году на развитие дорожного хозяйства из бюджетов всех уровней область сможет направить 3,35 миллиарда рублей. Кроме содержания и ремонта региональных дорог это позволит ввести в эксплуатацию участок автодороги Иваниха – Новокамелик на границе с Самарской областью; автодорогу Мирный – Ленинский в Новоузенском районе; автодорогу Саратов – Усть-Курдюм на участке от КП ГИБДД до поселка Юбилейный с эстакадой через Алексеевский овраг в Саратове.

Будут также продолжены реконструкция автодороги Аркадак – Турки на участке мостового перехода через реку Хопер в Аркадакском районе (ввод в 2011 году) и строительство мостового перехода через судоходный канал в Балакове (ввод в 2015 году).

В настоящее время острым остается вопрос о ремонте основной дорожной артерии области – автомобильной дороги Самара – Пугачев – Энгельс – Волгоград, которая не соответствуют нормативным требованиям безопасности дорожного движения. Отдельные участки этой трассы требуют ограничения скоростного режима либо вообще запрета движения. В капитальном ремонте нуждается 303 километра этой дороги. Реализацию проекта предполагается осуществить за счет кредитов, размещения облигационного займа и механизмов государственно-частного партнерства с заключением концессионных соглашений. Необходимый объемом инвестиций – 3 миллиарда 600 миллионов рублей. Пока капитальный ремонт планируется провести на наиболее разрушенных участках протяженностью 143 километра методом регенерации, то есть с использованием существующей дорожной одежды, с добавлением щебня и укреплением цементом.

В целом анализ итогов работы транспорта области в первом полугодии показывает положительную динамику основных показателей. Объем транспортных работ составил 19 миллиардов рублей (123,7% к первому полугодию прошлого года); пассажиро­оборот транспорта общего пользования составил 3,5 миллиарда пассажиро-километров (101,8%); коммерческий грузооборот транспортных предприятий составил 23,9 миллиарда тонно-километров (113,8% к 2009 году).

По итогам полугодия дорожно-транспортный комплекс области полностью обеспечил потребности экономики и населения области в транспортных услугах.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №32 (385)
Автор статьи:  Алексей ПЕТРЕНКО
Рубрика:  Автоклуб «НВ»

Возврат к списку


Материалы по теме: