Яндекс.Метрика

Какие выбрать шины для авто. Советы по подбору зимней, летней и всесезонной "резины".

В настоящее время на рынке предлагается поистине огромное количество автомобильных покрышек. Так что иметь ясность и ориентироваться в этом многообразии резины просто необходимо каждому, кто периодически сталкивается с необходимостью заменить износившиеся шины на новые, ведь именно от качества резины, на дороге, подчас зависит жизнь, а не только стоимость запчастей и ремонта.

Основное требование к автомобильной резине – быть достаточно пластичной при окружающей температуре и при этом достаточно устойчивой к истиранию для долговечности. Из этого понимания производители покрышек создают специализированные шины для автолюбителей. Таким образом, весь ассортимент шин для авто можно разделить на три сегмента: зимние, летние и всесезонные.

Зимняя резина

Зимние шины в России практически всегда оснащаются шипами, которые помогают лучше цепляться за лед, но при этом в ущерб торможению на асфальте, по которому они чаще охотнее скользят, чем тормозят. Именно поэтому во многих странах использование шипованной резины запрещено законом, т.к. наносит непоправимый ущерб дорожному покрытию. 
Главное требование к зимней резине одно – «не дубеть» на морозе. Очевидно, чтобы площадь соприкосновения с дорогой была максимальной, шины должны быть как можно мягче и иметь протектор, способный справиться не только со снежной дорогой, но и обычной «кашей» из мокрого снега.
Обратите внимание, что понятие «зимний» для старушки Европы обычно означает температурный режим не ниже -15 по Цельсию. Исключением является, пожалуй, лишь Финляндия, в которой температура зимой опускается иногда до -35, как и у нас, так что, покупая зимние шины финской марки в ближайшем магазине автозапчастей, вы можете быть практически на 100% уверены в их практической совместимости с нашим зимним климатом.

Отдельных слов заслуживает понимание назначения шипов. Вы должны знать, что шипы ведут себя совершенно по-разному, в зависимости от массы автомобиля и его скорости. Не стоит особо полагаться на шипованую резину, установленную на легковушке, так как масса, давящая на колесо при торможении, на средней и малой скорости, не всегда достаточна для «вгрызания» шипов в лед, часто они лишь царапают лед, практически не влияя на эффективность сцепления с дорогой. Так что для легковушек гораздо больше подойдет очень мягкая зимняя резина с ламелями на протекторе в сочетании со спокойной ездой и удержанием заведомо большого расстояния до следующей машины в потоке «на всякий случай». Также зимой лучшей управляемости неплохо способствуют немного недокачанные шины, снижающие эффективность, но увеличивающие «пятно» сцепления с дорогой.

Летняя резина

В противоположность зимней резине, летняя резина отличается повышенной прочностью, стойкостью к истиранию и соответственно большей жесткостью при комнатной температуре. Именно летом шины несут значительно большую нагрузку. Из-за больших скоростей и высокой температуры окружающего воздуха, резина в процессе работы может нагреваться до 80 градусов и даже более. Очень важно держать правильно накачанные шины, потому что на скорости перекачанная покрышка может не выдержать и лопнуть, а недокачанная будет подвергаться повышенному изгибу и вследствие этого, нагреву, что приведет к тому же результату. Не всегда при таком происшествии можно обойтись испугом или посещением магазина запчастей, будьте внимательны!

Для летней резины главным требованием является гарантия сцепления с мокрым асфальтом, это обеспечивается специализированным протектором и наличием ламелей. Лучшие исполнения летних шин обеспечивают торможение под дождем практически не хуже, чем на сухом асфальте. Но как всегда эффективность торможения при прочих равных, определяется площадью контакта, поэтому летняя резина должна быть как можно шире.

Всесесозонная резина как вы понимаете, должна сочетать оба противоречивых качества: и зимней и летней резины, в некотором балансе, обеспечивающим достаточные характеристики сцепления с дорогой и зимой и летом. Обычно это баланс обходится повышенным износом резины, так как покрышки приходится делать достаточно мягкими для зимы, то летом они стираются заметно быстрее летних шин.

Всесезонка

Таким образом, на практике выбор обычно определяется наличием места для хранения второго комплекта резины. Если оно у вас есть, то лучше иметь два комплекта, если нет, то можно найти неплохие варианты всесезонных покрышек в интернет-магазине автозапчастей или сдать их на хранение за деньги. Я лично на своей легковушке использую «всесезонку», по соображениям, изложенным выше и вполне доволен результатом.

В любом случае, старайтесь адекватно вести себя на дороге и не стройте из себя Шумахера, особенно на мокрой или зимней дороге… тут уж никакие шины не помогут, если мозгов не много в голове :)


Рубрика:  Автоклуб «НВ»

Возврат к списку


Материалы по теме: