Яндекс.Метрика

Масло для вашей машины как продукт первой необходимости

Масло для вашей машины как продукт первой необходимости

Что общего у ресторана и автомобиля? И там и там человек получает удовольствие. В ресторане играет живая музыка, в машине звук льется из колонок. Водителя пьянит высокая скорость, а посетителя – легкое вино или золотой коньяк.

Двигатель – это блюдо, приготовленное шеф-поваром с инженерным образованием. И от его компонентов зависит основой вкус! И что самое важное – остается ли послевкусие? В этом выпуске мы расскажем, для каких блюд следует использовать моторные масла различных категорий.

Как лучшие масла для приготовления блюд, так и моторные масла подразделяются на классы. Об этом позаботился американский нефтяной институт. Такая классификация обязательна, и информация о ней должна находится на каждой канистре. API система классификации моторных масел (API Engine Service Classification System) развивалась с 1969 года в результате совместной работы API, ASTM и SAE. Система полностью изложена в стандартах ASTM D 4485 «Стандартная спецификация на качество эксплуатационных свойств моторных масел» (Standart Performance Specification for Performance of Engine Oils) и SAE J183 APR96 «Качество эксплуатационных свойств моторных масел и эксплуатационные классификации двигателей (за исключением энергосберегающих масел)» (Engine Oil Performance and Engine Service Classifications (Other than «Energy Conserving»). Итак, начнем наше гастрономическое путешествие в мир моторов!

Меню

В разных ресторанах меню строится по-разному. Кто-то предпочитает указывать не только название блюда, но и его состав, а некоторые рестораторы в меню пишут лишь оригинальные названия, причем зачастую на иностранном языке. Так что угадать, что скрывается под звучным экзотичным названием бывает порой непросто.

С автомаслами все проще. Классификация, принятая почти полвека назад, осталась неизменной. Как известно, масла бывают предназначены только для бензина, только для дизеля или для обоих типов одновременно. Такие производители как, например, Eneos принципиально не смешивает типы: если масло должно использоваться для мотора с воспламенением от сжатия, только для него оно и предназначено. Большинство же компаний, будь то Лукойл, Repsol, Хадо или Castrol, указывают на канистре оба типа. Естественно, если речь не идет о специальном дизельном масле, таком как Repsol TDI или Esso Ultron Diesel. Итак, как же распознать в меню, то есть, простите, на этикетке, что за масло в канистре? Институт предложил три категории: S для бензиновых двигателей, С для дизельных и EC для энергосберегающих.

Фастфуд

Это понятие пришло к нам из Америки. Быстрая еда, бессмысленное кино, низкие цены… Скучно, товарищи. Тем не менее, всегда найдутся любители и таких блюд. Интернет нам выдаст множество страниц с надписью: «Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие». Тоже самое и о дизельных маслах: «Категории API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II на сегодняшний день признаны недействительными». Но... зайдите в автомагазин и попросите продавца показать вам канистру минерального масла, ну, скажем, ТНК. Только не стоит удивляться, увидев в «меню» буквы CC. Масла такой низкой категории до сих пор выпускают! Для каких блюд, пардон, двигателей можно использовать этот суррогат? Лучше его не использовать вовсе, хотя для тракторов оно вполне подойдет. Тем не менее его выпускают. Дело в том, что старые по конструкции моторы нужно «кормить» только маслами, предназначенными для этого. В Европе очень многие любители автостарины дорого дали бы за масла категории SB, CC и т.д. Все дело в том, что современные моторные масла слишком жидкие и блюдо получится «как будто шанели накапали в щи».

Домашний обед

Статистика – вещь упрямая. Согласно данным в Саратове большинство предпочитает обедать дома. А ездить – на автомобилях либо отечественного производства, либо иномарках трех-семи лет. Для того чтобы выбрать нужный тип моторного масла, следует хорошо себе представлять, когда появился двигатель вашего автомобиля. Бейтесь головой об стену, водители «Волг» с двигателем от «Крайслера» и владельцы Chevrolet Niva. Ваши «движки» были разработаны в 50-е и 70-е годы XX века! Так что особо привередливы к типу масла они не будут. В среднем отечественным автомобилям, пожалуй, за исключением «Приоры», подходят масла категории от SG до SL для бензиновых двигателей. Отечественных легковых дизелей в нашей стране до сих пор нет, поэтому можно говорить лишь об иномарках. Для таких машин рекомендуется моторное масло категорий от CE до CI4.

Ужин при свечах

Вы стали владельцем престижного автомобиля Opel Vectra или Lexus, поехали на нем в командировку, но неожиданно пришлось поменять масло. Бред? Отнюдь, наша жизнь непредсказуема. Современные двигатели очень требовательны к качеству моторных масел. Для моторов, разработанных в последние годы, применимо только моторное масло категории SM, CJ-4. Сегодня производители обычно указывают несколько типов одновременно, однако такие категории есть не у многих производителей.

Резюме

Какое блюдо выбрать – дело ваше. Но помните, что масло – один из самых важных компонентов для двигателя. Экономия на нем может сильно отразиться на здоровье мотора. Тут обычным «отравлением» не обойдется – возможен и летальный исход. Однако не стоит относиться к выбору с фанатизмом. Один мой знакомый сказал: «старый движок дорогого масла не оценит». Он прав: если мотор разрабатывался под конкретное масло, на нем он и должен ездить. А самое важное – покупать смазочные материалы в проверенных магазинах, а то и у официальных дилеров. Таких в Саратове множество: тут и Repsol, и Хадо, и Mobil, и Shell, и Castrol. Не поленитесь найти в Интернете нужную информацию!


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №18 (371)
Автор статьи:  Антон ЧУГАЕВ, ведущий рубрики «НВ»-АВТОКЛУБ»
Рубрика:  Автоклуб «НВ»

Возврат к списку


Материалы по теме: