Яндекс.Метрика

Урожай на счастливых фермерах

Урожай на счастливых фермерах

Новая компьютерная игра «Счастливый фермер» установила своеобразный рекорд: за год в РФ было продано экземпляров пости на $20 млн. Эту игру всего год назад в социальной сети «ВКонтакте». Своей необыкновенной популярностью данная игрушка обязана тем условием, которое было поставлено перед пользователями компанией I-Jet. Иными словами, для того, чтобы начать играть, каждый играющий должен пригласить в нее 3 своих друзей. Поэтому только за первые 2 недели "счастливая ферма" собрала почти миллион человек.

Суть игры состоит в следующем: игроки выращивают растения и животне на своей собственной ферме (разумеется, на виртуальной!). Хотя эта игра бесплатная, но игроки могут делать различные покупки: "деньгами" при совершении покупок являются «голоса». В свою очередь, эти «голоса» пользователи могут купить в социальной сети «ВКонтакте» - но уже за вполне реальные дензнаки - либо с помощью электронных денег Вебмани, либо отослав СМС.

Подобные игры имеются и на других сайтах (например, на Mail.ru). В США подобная игра под названием Farmville в рамках социальной сети Facebook стала самой популярной игрой в стране: только в феврале в нее играли более 22,5 млн американцев, а сама компания-разработчик в 2009 году заработала на этой игре свыше $100 млн.

Казалось бы, найден секрет такого небывалого успеха: разработай несложную игрушку, соедини ее с социальными сетями (или создай свою социальную сеть), проведи небольшое продвижение сайтов - и подставляй карман для денежного дождя. Однако не все так просто, как может показаться на первый1 взгляд. Руководители саратовских фирм, занимающихся разработкой программного обеспечения, уверены, что доходность IT-приложений зависит и от множества других факторов.

Илья Эльтерман, директор по разработке программного обеспечения компании «Грид Динамикс»:

– От чего зависит успешность того или иного приложения?

– Она зависит не столько от технологий и трудоемкости, сколько от идеи. То есть от ее оригинальности, раскрутки продукта, а в ряде случаев просто-напросто от удачи. Тот же клон американской идеи – наша социальная сеть «В контакте». На Западе их просто несметное количество, и трудно объяснить, почему самым популярным там стал именно Facebook. Рецептом выпуска успешного приложения или программы служат совокупность вложенной интеллектуальной энергии, новизны идеи и ее востребованности, правильная маркетинговая стратегия и удача.

– Что важно знать начинающему IT-предпринимателю?

– В разработке програм­много обеспечения как бизнесе есть два направления: заказная разработка и старт-ап. Первое – когда заказчику нужно решить какие-то личные потребности, например автоматизировать бизнес-процессы, сделать какое-то приложение, или у него просто есть идея, которую ему хочется воплотить в жизнь. Заказчик платит деньги либо за почасовой труд, либо за общий объем работ. Второй же способ, каким можно попытаться заработать деньги, – создать собственный продукт. То есть берется идея, реализуется, раскручивается и создается продуктовый старт-ап. Таковыми являются антивирус Касперского, Майкрософт Офис и т.д. Здесь надо по-крупному вложиться один раз, раскрутить продукт, а потом спокойно продавать его обновления.

– Сколько человек задействуется при разработке программы?

– От одного до тысячи. Если это крупномосштабный проект, то строится софт-инжиниринг, в который входит очень большое количество подразделений. Здесь присутствуют маркетологи, которые понимают, что нужно рынку, продукт-менеджмент придумывает что именно нужно клиенту и как лучше продавать, позже задачи декомпозируются и раздаются командам разработчиков. Все составляющие крупной компании, разрабатывающей программное обеспечение, перечислять долго.

– В Саратове этим видом бизнеса многие занимаются?

– Рынок старт-апов у нас, конечно, еще маленький, если он вообще есть в Саратове. А вот разработкой программного обеспечения под заказ занимается много компаний, в частности наша. Мы работаем с рядом ведущих мировых компаний, в том числе и из Силиконовой долины. Конечно, есть конкуренция со стороны других городов, некоторые специалисты даже уезжают, хотя, на мой взгляд, в Саратове есть все, что нужно для хорошей и грамотной работы. Бывали случаи, что люди, поработав в других городах, возвращались обратно. Кроме того, в городе много юных программистов, к которым мы часто приглядываемся и успешных приглашаем к нам на работу. Наши сотрудники преподают на КНиИТе, где у нас есть своя кафедра.

Александр ПАНИШЕВ,
генеральный директор компании «Акрит»:

– В принципе продать можно любую программу – надо лишь использовать грамотные маркетинговые стратегии. Заработать можно на ведении блогов (Twitter, Livejournal), создании сайтов с любительским видео (YouTube), хоть на той же бухгалтерии (1С). Но необходимо помнить, что продвижение проекта требует на порядок больше денег, чем его разработка. Например, создание программной оболочки интернет-магазина стоит 150–300 тысяч рублей. Однако чтобы он действительно заработал и стал приносить прибыль, потребуется еще миллиона полтора. Все интернет-продукты требуют колоссальной рекламы, причем не только в on-line, но и в реальности. Иногда ко мне приходят и говорят: «Слушай, сделай мне сайт как «Одноклассники», но за 10 тысяч руб.». Чудес не бывает. Чтобы сайт работал, его нужно постоянно поддерживать, обновлять, создавать новые сервисы для пользователей, ну и, разумеется, продвигать. А вот на этом российские заказчики и пытаются экономить.

Для успеха любого продукта нужны понимание, для кого он делается, четкая постановка цели и грамотные стратегии. При этом сама программная начинка трудности, как правило, не составляет. Екатеринбургским ребятам со «Счастливым фермером» повезло. Но простое копирование доходной западной идеи так удачно срабатывает далеко не всегда.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №12 (365)
Автор статьи:  Станислав ПРЫГУНОВ
Рубрика:  Hi-Tech

Возврат к списку


Материалы по теме: