Яндекс.Метрика

Людмила Тараканова: «Мне нравится жизнь по ту сторону объектива»

Людмила Тараканова: «Мне нравится жизнь по ту сторону объектива»
Визажисты - мастера иллюзий. Они способны на множество визуальных трюков: удлинить ресницы, увеличить глаза и губы, сделать бледную кожу румяной, а румяную – отбелить, превратить человеческое лицо в уникальное живописное полотно. И помимо стандартного набора средств, которые имеются в косметичке каждой женщины, в их арсенале есть множество загадочных веществ - люменайзеры, шиммеры, хайлайтеры, глиммеры... Визажисты - косметические волшебники, которые творят особенные чудеса - чудеса, связанные с изменением человеческого облика.
Такая вот волшебница несколько дней назад проводила мастер-класс своего искусства в Саратове. Многократный чемпион российских соревнований по визажу, серебряная медалистка чемпионата Европы, бронзовый призер чемпионата мира, тренер и судья международных соревнований. Москва, Милан, Новосибирск, Париж, Одесса - все это Людмила Тараканова!
Наш город Людмила посещает уже во второй раз. Она приезжает сюда по приглашению стилиста-художника по декоративной косметике Авакян Лианы и проводит обучающие семинары и мастер-классы. Саратовские визажисты говорят, что учиться визажу у Таракановой это большая удача.
– Людмила не боится отдавать информацию. Очень многие преподаватели много знают, но не хотят делиться своими знаниями, – говорит саратовский стилист и организатор семинаров Лиана Авакян. – Но это неправильная позиция, так как каждый мастер – индивидуален. Людмила к каждому ученику нашла свой подход, она каждому поставила правильно руку, раскрыла многие секреты. Людмила очень упорный и терпеливый преподаватель!
Мастер-класс Людмилы Таракановой проходил весьма оригинально. В центре зала на высоком стуле сидела модель, одетая в простой трикотаж, но с большим вкусом. На лице модели Тараканова тщательно выводила тонкие штрихи свадебного макияжа. Вокруг Людмилы со всех сторон толпились ученики, которые взглядами ловили каждый штрих, каждое еле заметное движение кисти в руках мастера. Кто-то фотографировал, кто-то зарисовывал, кто-то запоминал. Зал был наполнен атмосферой предельного внимания и интереса.
– То, что я пришла в визаж не было случайностью. Может быть, это прозвучит чрезвычайно громко, но когда с годами анализируешь жизнь, то понимаешь, что это было призвание с детства – вспоминает Людмила Тараканова. – Учитывая что мое детство было в советском прошлом, а тогда профессии визажиста в нашей стране в принципе не существовало я неосознанно стремилась к этому роду деятельности. Правда, я в детстве не знала, как эту работу можно было назвать: хотела быть вначале дизайнером одежды, модельером... Одевалась в трикотаж Новосибирск, но мечтала о высокой моде. Но потом закончила художественную школу и после этого я уже сформировалась как творческая личность и твердо решила, что хочу заниматься макияжем. Мои родители говорили мне, что этим занимаются косметологи и поэтому мне нужно заканчивать медицинское училище. А я очень не хотела идти в медицину. И я решила продолжать обучение в художественном училище. Это образование сейчас в моей работе сильно помогает. Мои многие программы основаны на художественных знаниях на основе композиций, основе цвета, истории искусства, истории моды, я очень много почерпнула из художественного образования.
В профессиональный визаж я пришла, в принципе, случайно. В то время я училась в модельном агентстве на модель. Тогда мне было 18 лет. Там я впервые познакомилась с профессиональным визажистом. До этого я была самоучкой, красила всех подряд, как придется. Для меня до этого момента визаж был просто хобби. А тут я познакомилась с профессионалом. Узнал, что все-таки существует такая профессия. В 97–98 годах в нашей стране произошел уже какой-то перелом в сознании, старые стереотипы стали ломаться. И обучаясь в модельном агентстве я поняла, что мне на много интересней быть с другой стороны фотоаппарата. И я начала работать в этом же модельном агентстве, в котором обучалась визажистом на фотосессиях. Потом я стала уже целенаправленно профессионально учиться только визажу. Я и работала и училась. Работала на телевидении, на съемках рекламы, на конкурсах.
Я поинтересовался у Людмилы в чем разница между русской и западной школой визажа. Не без гордости она ответила:
– Без ложной скромности можно сказать, что русская школа визажа одна из сильнейших школ в мире. Не даром на мировых и европейских чемпионатах чаще всего выигрывают русские. В визаже русские максимально часто побеждают. Единственными сильными конкурентами для нас являются украинцы. Но изначально это одна школа, которая формировалась в Советском Союзе, которая разбилась на две части. У Европы есть своя сила в этом искусстве. Эта сила в моде. У нас же очень мощная техника, которую им очень сложно повторить. Они не понимают, как это делается. Может быть мы скрупулезнее, может быть терпеливее? А у европейцев больше эпатажа, больше моды, больше стиля, больше позиций подиума. Другая культура. Легче, но моднее. От них можно черпать модные идеи, брать тенденции и с нашей техничностью превращать их в шедевры.


– А что для вас визаж?
– Для меня визаж – это жизнь. Жизнь в полной мере. Я настолько счастлива, что я занимаюсь именно этим искусством. Я занимаюсь любимым делом и мне еще за это деньги платят!
– В чем особенность именно ваших работ?
– У меня есть свой почерк. Кто-то его считает определенной моей «фишкой». Но в этом есть определенный минус. Потому что работа сразу становиться узнаваемой. Сразу заметно, что это моя рука. В этом есть как плюсы, так и минусы. Хотя у меня есть очень креативные работы и люди просто не верят, что их делала я. Откуда приходит образ сказать однозначно нельзя. Он появляется не обязательно от моего душевного состояния, или характера. Я могу вдохновиться от вазы на столе, от фантика от конфеты от случайно увиденной световой гаммы. Идеи могут черпаться откуда угодно.
– Как вы оцениваете саратовских визажистов?
– У саратовских визажистов очень хорошие перспективы. В некоторых городах есть такая голодная аудитория, которая очень сильно поглощает информацию, правда не знает пока как ее применить. Саратов относится именно к этой перспективной группе. Мастерство визажистов очень востребовано. Его нужно только суметь хорошо преподать. Саратовские визажисты очень хорошая, талантливая и благодарная аудитория.
– Визажист – это чисто женская профессия?
– Есть мужчины визажисты. Их намного меньше, чем женщин. Я к ним отношусь очень положительно. Я считаю, неправильным стереотип, что у мужчин-визажистов какая-то не традиционная ориентация. Ничего подобного. Среди них много настоящих мужчин. Кстати, художников по бодиарту среди мужчин намного больше, чем среди женщин.
– Работа визажиста недолговечна. Она исчезает. Ее смывают. Не жаль расставаться со своим творчеством?
– Раньше было жалко смывать работы которые я делала. Сейчас уже нет. Выработалась привычка. Но, хотя, смотря какую работу. Некоторые фантазийные работы бывает, все таки, жаль. Всегда жаль, когда нет возможности сфотографировать работу. Вот тогда работа исчезает бесследно. Бывает, что нет фотографа, бывает, что освещение не позволяет передать все детали и цвета работы. В какой-то мере фотография увековечивает труд визажиста.
– Чтобы вы пожелали нашим читателям?
– Красоты. Стремления красоте. Желания красоты. Мечты о красоте. Красота – это счастье. Красота – это жизнь.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №9 (362)
Автор статьи:  Илья РОМАЩЕНКО, фото автора
Рубрика:  Искусство жить

Возврат к списку


Материалы по теме: