Яндекс.Метрика

То ли люди, то ли куклы

То ли люди, то ли куклы

Кто как, а кукловоды, близкие к правительству области, праздновать Новый год начали еще 15 декабря. Если помните, они разыграли пошлое представление «Дед Мороз и Мальцев» в позапрошлый понедельник перед зданием облдумы. Почему кукловоды и при чем здесь облправительство? А при том, что самое непосредственное участие в этой веселухе принимал главный паркетный конферансье, он же режиссер филармонии, Александр Авдонин, ведущий все официальные и наиболее заметные мероприятия на Саратовщине, – от концертов, устроенных «Единой Россией», до торжественных заседаний в честь дня колхозника и презентаций магазинов дорогого нижнего белья. Ну а «кукловоды» – выражение фигуральное, под каковым мы подразумеваем губернаторский «мозговой центр», советников его и помощников. Хотя в спектакле у Думы куклами управляли действительно профессиональные актеры из театра «Теремок». Тем не менее как раз они-то ко всей этой истории имеют самое отдаленное отношение.

Как это было. За несколько дней до «премьеры» по редакциям всех СМИ разнесли красочные буклеты с приглашением на «новогоднее представление» от имени «комитета по борьбе с насильниками». Кроме того, в буклете приводилось письмо некоей Ани, повествующее об издевательствах, которым она много лет подвергается со стороны Вячеслава Мальцева, и комментарии к письму якобы Ирины Хакамады, Валентины Терешковой, Любови Слиски, Александры Буратаевой, Эллы Памфиловой и самой Ирины Калдеевой, председателя комитета по борьбе с насильниками. В назначенный час перед журналистами разыграли спектакль, еще раз зачитали письмо Ани, а некая женщина, не пожелавшая представиться, дала пару интервью телевизионщикам.

На следующий день все адекватные СМИ, говоря о происшедшем, расценивали его не иначе, как дурно сработанную провокацию. Стоит ли говорить, что ни реальные Хакамада, ни Памфилова, ни уж тем более Терешкова никогда никаких комментариев не давали, а Любовь Слиска собирается подавать в суд на организаторов акции за использование ее имени и причиненный этим моральный ущерб. Самой же Ирины Калдеевой и вовсе не существует в природе. Есть Ирина Халдеева, уважаемая руководитель «Кризисного центра» для женщин, подвергшихся насилию, и она никакого отношения к акции на площади Столыпина не имеет.

А кто имеет? Вот что рассказывает следователь городской прокуратуры Андрей Морозов, куда утром 15 декабря с заявлением обратились Вячеслав Мальцев и Анна Краснова, чьим именем было подписано воспроизведенное в буклете письмо. Они с Мальцевым действительно знакомы с 99-го года, когда Краснова принимала участие в его предвыборной кампании. Никаких претензий к нему у нее нет, и она так же возмущена использованием своего имени.

Непосредственным организатором спектакля является председатель местного отделения Народно-республиканской партии Владислав Анфалов. Именно он подавал в мэрию заявку на митинг, посвященный празднованию нового политического года, он за тысячу рублей арендовал автобус в СПАТП-5, он же договаривался с пятью артистами «Теремка», предложив им за пятнадцатиминутное выступление по тысяче рублей. Кто знает, сколько получают наши актеры, может представить, что это было то самое предложение, «от которого нельзя отказаться».

А дальше самое интересное. Искать исполнителей в «Теремке» Владиславу Анфалову посоветовал не кто иной, как ведущий режиссер филармонии Александр Авдонин. Больше того, ширма и две куклы, изображавшие Аню и жену Мальцева, также принадлежат Авдонину, точнее, его театру-студии папы Карло. Он же (Авдонин, конечно, а не папа Карло) одолжил начинающему режиссеру Анфалову и костюм Деда Мороза. Причем, как говорит сам филармонический деятель, совершенно бесплатно – по его словам, до того момента, когда к нему пришел Анфалов с просьбой одолжить реквизит, он его не знал и в глаза не видел.

Представляется такая картина. Заходит с улицы человек, идет к режиссеру и говорит: «А дайте-ка мне, голубчик, парочку ваших кукол, думаю вот представленьице новогоднее замутить». – «Да ради Бога, дорогой вы мой, берите, пользуйтесь! А может, вам и ширмочку дать, и костюмчик дедморозовский?» – «Что ж, и то дело, какой же Новый год без Деда Мороза? Тащите все!» – «Послушайте, а давайте-ка вы всей труппой ко мне домой сегодня вечерком заваливайте, чайку попьем, порепетируете? У вас ведь, поди, и зала для репетиций нет?» – «Да неловко как-то...» – «Что вы, что вы, пустое! Мне ради хорошей постановки ничего не жаль, театр – это моя жизнь!»

Возможно, наши герои какие-то другие слова произносили, но факт остается фактом – реквизит принадлежит авдонинской студии, а 14 декабря, в годовщину аналогичных событий на Сенатской площади, у него дома актеры читали сценарий и репетировали. Сам хозяин пояснил следователю Морозову, будто знать не знал, что это за спектакль, и участия в написании сценария не принимал. Сидел, надо думать, Авдонин во время репетиции в другой комнате и Станиславского перечитывал. Сомнительно, правда, что незнакомому человеку так вот сразу дал режиссер филармонии своих кукол, да еще и домой пригласил. Люди, знающие Александра Владимировича, сильно в этом сомневаются. Особенно насчет кукол на халяву.

Но и на этом чудеса в новогодней истории не заканчиваются. Сразу после «спектакля» Владислав Анфалов и несколько его сопартийцев исчезают, причем так бесследно, что даже домашние начинают беспокоиться. Впрочем, Анфалова понять можно – за такие художества его никто, включая прокуратуру, по головке не погладит.

Ну и, конечно, не перестает радовать и удивлять своим творческим подходом к жизни главная правительственная газета – «Саратовские вести». Спустя пару дней после представления она публикует о нем отчет, а к нему еще интервью с некоей активисткой борьбы с насилием, вынужденной из-за опасений за свою жизнь скрываться под псевдонимом Линды Трипп. Стоит ли говорить, что Антон Красных, чьим именем все это подписано, в «СВ» не работает и никогда не работал. Только вот хочется попенять тем, кто всю эту ботву готовил так непрофессионально. В одной из заметок автор или авторы, пересказывая содержание «спектакля», пишут о хохоте, которым публика встречала следующую сценку: когда кукла Мальцев поворачивалась в сторону куклы Ани, подол ее рубашки поднимался, когда в сторону куклы жены – опускался. Понимаете, конечно, что имеется в виду. Так вот, клоуны, опубликовавшие в «СВ» свою рецензию, даже не удосужились сходить на представление и посмотреть, как все было на самом деле. А на самом деле никаких «поднимающихся рубашек» не было, потому как накануне, репетируя на авдонинской квартире, актеры «Теремка» эту пошлую сценку из сценария просто вымарали. «Вестевские» же статьи, видимо, писались заранее, вместе со сценарием. Да, плохи дела у губернатора, если его люди даже гадость не могут нормально подготовить.

Наконец, последняя неожиданность. Отделение Народно-республиканской партии зарегистрировано в феврале этого года по адресу: улица Дзержинского, 31, кв. 16. Владислав Анфалов подписал с хозяйкой квартиры договор, по которому он должен был получить ключи сразу после того, как внесет деньги за первый месяц аренды. Деньги он не принес, по этому адресу никогда больше не появлялся, и сейчас там успешно торгуют продуктами японской кухни. В заявке, которую Анфалов подавал в мэрию, в качестве ответственного за медицинское обеспечение мероприятия числится Николай Пицик, в мирной жизни весьма дружный с советником губернатора Эдуардом Абросимовым. После конферансье Авдонина это уже второй персонаж, чьи следы ведут в сторону Московской, 72.

Почему все гадости, происходящие в области, мы непременно связываем с именем Дмитрия Аяцкова? – может поинтересоваться далекий от жизни читатель. Ну, во-первых, не все, а во-вторых, что еще может прийти на ум, зная, какую предвыборную агитацию вел Вячеслав Мальцев? Можно было бы предположить: губернатора подставляют некие враждебные силы. Но пока по всем параметрам получается, что сам губернатор чаще подставляет других. Так было в истории с танком, когда, удерживая «Тигр» любой ценой по требованию Аяцкова, его советники и директор музея на суде не знали, куда прятать от стыда глаза. Та же ситуация и с газетой, которую заставляют печатать заведомый бред, а теперь еще и Авдонин вляпался по полной программе. Кстати, вчера мы попытались получить его комментарий к этой истории. «Без комментариев», – лаконично ответил режиссер, торопясь на репетицию детского утренника «Самая красивая елка».

Впрочем, просим у Дмитрия Федоровича извинения, если он ко всему этому театру не имеет отношения. Но в таком случае его просто жаль, поскольку тогда его подставляют свои же помощники и советники, которые хотят как лучше, а получается хуже, чем у Черномырдина. Менять людей надо, кадровой политикой тщательнее заниматься. Того же освобожденного министра культуры, например, через полгода можно назначить ответственным за театрализованные провокации. Да и мало ли у нас еще молодых и талантливых?

Ну а пока итогом преждевременного празднования Нового года стало возбуждение вчера городской прокуратурой уголовного дела по факту клеветы в отношении Мальцева со стороны массовиков-затейников, о которых мы рассказали выше.


Опубликовано: «Новые времена в Саратове», №47 (62) 26 декабря 2003 г. – 8 января 2004 г.


Автор статьи:  Константин ФОМИЧЕВ
Рубрика:  Власть/Политика

Возврат к списку


Материалы по теме: