Яндекс.Метрика

Относительно безопасный

Относительно безопасный

Дотянет ли мост «Саратов-Энгельс» до реконструкции?

Вокруг транспортной развязки между Саратовом и Энгельсом опять разгораются страсти. Денег на капитальный ремонт моста у региона нет. Восстанавливать переправу будут частично, поэтапно. Однако долго ли прослужит сооружение без капитального ремонта?

Полвека без капремонта

Существование проблемы признают и чиновники.

«В результате длительной эксплуатации в режиме интенсивного потока транспорта, в условиях отсутствия денежных средств на выполнение ремонтных работ, техническое состояние моста на сегодняшний день требует срочного капитального ремонта», – комментирует председатель комитета дорожного хозяйства Николай Чуриков.

Автомобильный мост «Са­ра­тов-Энгельс» продержится без реконструкции около двадцати лет, – такой вердикт вынесли эксперты научно-исследовательского института

«Проектмостреконструкция», пять лет назад проводившие обследование моста. Специалисты вскрывали пробные участки, эксперты исследовали состояние тросов. Результаты исследований оказались неутешительными: «Тросы покрылись поверхностной коррозией из-за талых вод, проникающих под тротуарное покрытие моста».

Стоит ли удивляться? Вряд ли. Почти за полувековую историю мост не ремонтировался капитально ни разу. Это при том, какую нагрузку несет переправа. Сегодня тысячи машин ежедневно курсируют между соседними городами. Более того, исторически мост был транзитным (через него шел грузовой поток на Казахстан).

– Мост «Саратов-Энгельс» может выдержать лишь 80% нагрузки, предусмотренной для него при строительстве, – озвучил вердикт Виктор Морозов, генеральный директор института «Проектмостреконструкция».

Эксплуатация не в полную мощь

Это значит, что две полосы движения мост выдержит. Если грузить переправу пешеходным движением и фурами, то необходимо усиление нижних элементов.

Но даже реконструкция – временное решение. По мнению специалистов НИИ, реконструкция всегда предусматривает параллельное возведение нового моста. Существует и альтернативный вариант для Саратовской области – разработка створа моста в другом месте. Это позволит перенаправить на него движение транспорта.

Если мост «Саратов-Эн­гельс» для транспорта пока относительно безопасен, то для пешеходов он безопасен там, где отремонтированы перила. Опираться на старые ограждения рискованно: веса человеческого тела они могут не выдержать. Более того, покрытие и перила моста настолько износились, что время от времени на проплывающие суда валятся куски бетона.

Альтернатива будет?

По словам Виктора Морозова, пять лет назад рассматривали вариант ремонта моста без закрытия движения. Но концепция изменилась. Сейчас вопрос остается открытым из-за организации движения транспорта.

По сути, альтернативы особо нет. В случае закрытия старого моста новый мост у села Пристанного превратится в скопище машин. Усугубляют дело сообщения о том, что Российские железные дороги планируют демонтировать саратовский железнодорожный мост через Волгу. Правда, монополисты оговариваются, что сначала нужно построить новый железнодорожный мост, а уже затем разобрать старый.

Кстати

25 марта стартовал всероссийский проект-конкурс по выбору 10 главных достопримечательностей страны «Россия 10».

Автомобильный мост, соединяющий Саратов и Энгельс, претендует на звание символа Приволжского федерального округа.


Автор статьи:  «Труд-Саратов»
Рубрика:  Общество

Возврат к списку


Материалы по теме: