Яндекс.Метрика

Автокредитование: как всё начиналось

Автокредитование: как всё начиналось

Куда ни кинь взгляд – везде висит реклама, предлагающая выгодные условия кредитования и, в частности, автокредитов. Например, только по пути на работу мне дважды попался рекламный баннер с предложением купить Форд Фокус 3 в кредит на самых выгодных условиях. Ничего особенного в этом, конечно, нет, если бы одно «но»: история возникновения целевых кредитов на покупку автомобилей весьма любопытна и поучительна.

Я не случайно упомянул именно данный текст баннера, предлагающий купить Ford Focus 3 в кредит. Потому что у истоков автокредитования стоял именно основатель знаменитой Ford Motor Company великий промышленник Генри Форд.

Это тем более удивительно, поскольку сам Генри Форд был американским промышленником, а не банкиром. И в числе 161 патента, автором которых является Генри Форд, патента на это революционное по тем временам изобретение, как целевой кредит на покупку автомобиля, нет. Но многие исследователи биографии Форда считают, что именно эта идея дала толчок массовому распространению автомобилей среднего класса по всему миру.

Впрочем, обо всем по порядку.

Как известно, в апреле 1913 года Генри Форд начал первый в мире эксперимент по использованию сборочного конвейера для изготовления технически сложных агрегатов. Спустя год, в 1914 году компания поставила мировой рекорд: знаменитая «модель Т» выходила с конвейера менее чем за два часа.

Одновременно с этим Генри Форд ввел самую высокую в Соединенных Штатах минимальную заработную плату: 5 долларов в день (зарплата по тем временам очень приличная). Желая поддерживать на предприятии образцовый порядок и дисциплину, Форд ввел следующее правило: если рабочий тратил свою заработную плату разумно, содержал семью, воспитывал детей, то, спустя год безупречной работы на предприятии ему предоставлялся автомобиль «модели Т» в кредит на 15 лет безо всяких процентов. Однако если рабочий пьянствовал или имел проблемы с полицией, то его не только увольняли, но и взыскивали стоимость автомобиля.

Надо ли говорить, что с введением этой меры дисциплина на заводе Форда была просто идеальная!

Видя, какие потрясающие результаты дает такая методика, а также для увеличения сбыта своей продукции, Форду пришла идея продавать свои автомобили в кредит. С этой целью в 1925 году он посетил известного финансиста Джона Дэвидсона Рокфеллера и изложил ему свою идею

В те годы Джон Рокфеллер пользовался в США фактически непререкаемым авторитетом, как среди политиков, так и среди банкиров. Идея Рокфеллеру понравилась и осенью 1925 года Bank of New York выдал первый автокредит на покупку автомобиля. К сожалению, история не сохранила имени первого получателя автокредита, однако именно с этого момента берут свое начало автокредитование.


Рубрика:  Автоклуб «НВ»

Возврат к списку


Материалы по теме: