Яндекс.Метрика

Адольф ШАПИРО: «Новый ТЮЗ – это большой и долгожданный подарок»

Адольф ШАПИРО:  «Новый ТЮЗ – это большой и долгожданный подарок»

В новом здании Театра юного зрителя начинаются репетиции пушкинской «Капитанской дочки». В начале января со сценой уже познакомился художник-постановщик спектакля Юрий Хариков. А на прошлой неделе встречу с артистами в стенах нового здания провел режиссер Адольф Шапиро. Перед самым отъездом Адольф Яковлевич рассказал нам о своих первых впечатлениях от нового театра, а также объяснил, почему в качестве материала для работы была выбрана «Капитанская дочка».

– Адольф Яковлевич, сейчас все активно обсуждают открытие нового здания ТЮЗа. Вы на своем веку видели много театров, на многих сценах работали. Как вы думаете, есть ли у нового здания перспективы стать действительно хорошим театром?

– Во-первых, театр – это не здание. И Театр юного зрителя в Саратове уже есть – славный, знаменитый. Что касается самого здания, я сейчас меньше всего склонен оценивать его качество. На меня эмоционально гораздо сильнее действует тот факт, что оно все-таки построено. Я думаю, что каждое построенное театральное здание – это радость для человека, долго работавшего в театре. И не только для него, но и для зрителей. Оно значительно расширяет возможности работы театра. В этом смысле, это большая радость и большой подарок.

Что касается качества, то его можно будет оценить только в процессе эксплуатации. Уже сейчас я могу сказать одно – зрителю здесь будет очень удобно. Потому что здесь прекрасное фойе, просторный зал, удобные кресла.

Насколько хорошо будет артистам? На первых порах им будет трудно во всех смыслах. Даже акустику – хорошая она или плохая – сейчас трудно определить. Это будет понятно, когда сядет слой пыли, хорошей пыли, театральной. Вообще освоить новое театральное пространство – это тяжелая задача для театра. Но понятно, что делать это будут с радостью, поскольку аппаратура здесь прекрасная и возможности широкие. Это очевидно. Сегодня утром смотрели проекционные аппараты – они очень мощные.

Возможно, в театре есть какие-то архитектурные просчеты, и они вылезут в процессе эксплуатации. Нет идеальных театральных зданий, у каждого есть свои достоинства и свои недостатки. Это первое. Второе, театр строился 30 лет, что тоже не могло не отразится. Но чтобы оценить все это, повторюсь, в театре надо поработать.

Зритель будет счастлив в этом театре. Поскольку ТЮЗ не просто расширил свои возможности по обслуживанию количества зрителей, но еще и имеет возможность работать на нескольких площадках и решать разные творческие задачи. Это очень важно. Поэтому думаю, что это радостное событие не только для Саратова, но и вообще для всей страны.

– Скажите, а чем обусловлен ваш выбор материала для первого спектакля? Почему именно «Капитанская дочка» Пушкина?

– Говорить о спектакле перед тем, как начать работу над ним – дело неблагодарное. В России, знаете, было не принято готовить приданое малышу, пока он не родится, чтобы не сглазить. Поэтому про сам спектакль я говорить не буду. Что касается названия, то при его выборе одно сыграло существенную роль: название должно было быть достойно события. Ставить следовало не проходную вещь, а что-то такое, чем должен открываться новый театр. В нашей среде есть такая шутка, что «Вишневый сад» – это пьеса для открытия нового театра (смеется).

Все время, пока я размышлял над названием, я думал, что это открытие новой сцены, нового здания. Тут нужно что-то событийное. И ничего лучше Пушкина не нашлось. «Капитанская дочка» – это произведение, которое в равной степени и художественно, и духовно и современно.

– Вы наверняка уже познакомились с труппой театра. Скажите, сомасштабны ли наши таланты вашей задумке?

– Я не знаю, соотносится ли моя задумка с талантом театра (смеется).


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №3 (450)
Автор статьи:  Алёна ШИПИЛОВА
Рубрика:  Культура

Возврат к списку


Материалы по теме: