Яндекс.Метрика

«Передаем, не задерживаем!»

«Передаем, не задерживаем!»

В редакцию «Новых времен» регулярно поступают жалобы жителей Саратова на проблемы, возникающие в городском общественном транспорте. Кто здесь больше виноват – нерадивые водители, недобросовестные перевозчики или действующие правила? За комментариями наиболее типичных претензий «НВ» обратились к директору муниципального казенного учреждения «Транспортное управление» г. Саратова Евгению Жмуркину.

– Евгений Анатольевич, больше всего жалоб касается маршруток. Например, в маршрутных такси водители требуют оплачивать проезд по ходу движения. Люди не без оснований считают, что это негативно сказывается на их безопасности. Ведь шофер на ходу принимает деньги, оборачивается, отсчитывает сдачу, потом выдает билет. Когда же ему следить за дорогой? К тому же это доставляет неудобства пассажирам, которым приходится либо всю дорогу передавать по цепочке деньги, хотя таковых обязанностей у них нет, либо на ходу, цепляясь за поручни, проталкиваться к водителю, чтобы оплатить проезд. Что тоже не способствует безопасности.

– Давайте обратимся к закону. Оплата за проезд производится в соответствии с требованиями приказа Министерства транспорта России № 200. В приложении № 36, пункт 4.1 данного приказа, оговаривается обязанность пассажира осуществлять оплату в течение одной остановки. Соответственно водитель за это время обязан деньги принять и выдать проездной билет. Его действия в данной ситуации обуславливаются требованиями безопасной перевозки пассажиров, а также правилами дорожного движения. Эти нормативные акты категорически требуют от водителя во время движения не отвлекаться от управления. Он обязан принимать деньги за проезд исключительно в пунктах остановки. Естественно, данная процедура не должна существенно влиять на график движения, она должна происходить в достаточно быстром, энергичном темпе – зашел пассажир, передал плату за проезд, водитель выдал билет и продолжил поездку. Но безопасность – на первом месте.

– Во многих автобусах частных компаний исчезли кондукторы. Водитель на остановках открывает сначала только переднюю дверь, чтобы проконтролировать оплату проезда. В часы пик пассажирам для выхода приходится проталкиваться сквозь массу людей во время движения, что также не способствует безопасности и доставляет неудобства горожанам.

– Хочу заметить, что законодательство не разделяет порядок оплаты – он единый и для автобусов большой вместимости, и для автобусов малой вместимости. При отсутствии кондуктора, а такая возможность законодательно определена – то есть нет обязательных требований к наличию кондуктора в транспорте, водитель может самостоятельно производить расчеты, на это он уполномочен своим работодателем.

Теперь что касается высадки пассажиров. Водитель самостоятельно определяет, при каком порядке это будет наиболее безопасно, учитывая и процедуру получения билетов. К сожалению, сознательность некоторых пассажиров далеко еще не на должном уровне, поэтому водителю при наличии двух дверей приходится пользоваться только передней.

– Если водитель нарушает существующие правила перевозки пассажиров, то куда следует обращаться гражданам со своими жалобами? И какой от этих обращений можно ожидать эффект?

– Опять же возьмем в руки закон. Права пассажиров в порядке предоставления жалоб или заявлений на действия водителей или перевозчиков определяются уже упомянутым приказом Министерства транспорта России № 200.

Пассажирам, у которых есть либо жалобы, либо предложения, стоит обратить внимание на информацию, которая размещается в любом пассажирском автобусе. Данная информация содержит сведения о самом водителе, фирме-перевозчике, контактные телефоны служб, отвечающих за организацию перевозки.

Можно обращаться к нам в Транспортное управление. Наши контактные телефоны есть в справочной информации, размещенной в салонах автобусов.

Таким образом, пассажиры имеют возможность, при наличии сотового телефона, прямо в автобусе набрать номер службы пассажирских перевозок МКУ «Транспортное управление» г. Саратова и пожаловаться. Данное сообщение будет зафиксировано, затем будут приняты определенные меры, в частности, может быть проведена служебная проверка.

Телефон, указанный в справочной информации, действует постоянно, в течение всего времени работы маршрутного транспорта.

Но хочу также заметить, что пассажирам не следует забывать и о своих обязанностях, которые определены правилами дорожного движения и рядом нормативных актов, в частности, постановлением правительства РФ от 14 февраля 2009 года. Кроме того, в связи с тем, что в ряд правил были внесены изменения, в настоящее время органами местного самоуправления города Саратова ведется подготовка нормативно-правового акта, который будет регламентировать порядок перевозки пассажиров и багажа в общественном транспорте. Естественно, самый главный аспект при перевозке пассажиров – это их безопасность.

P.S. Жителям Саратова часто приходится сталкиваться с нарушениями существующих правил в городском транспорте. Иногда поведение водителей или халатность перевозчиков не способствуют не только безопасности и комфорту пассажиров (особенно для пожилых, инвалидов, детей), но и выглядят нелогично, некультурно. Мы призываем вас не быть равнодушными, не терпеть беззаконие и разгильдяйство. Обращайтесь с жалобами в соответствующие инстанции. Телефоны «горячей линии» МКУ «Транспортное управление» г. Саратова – 28-69-48, 46-62-16.

Просим вас также сообщать о нарушениях в редакцию нашей газеты. Мы же в свою очередь обязуемся публиковать по насущным вопросам комментарии ответственных чиновников города и области.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №3 (450)
Автор статьи:  Иван ПЕТРОВ
Рубрика:  Общество

Возврат к списку


Материалы по теме: