Яндекс.Метрика

Вначале был Бах

Вначале был Бах

Он стажировался по французской органной музыке у Жана Бойяра и знаменитого органиста собора Нотр-Дам Даниэля Рота. Получил Гран-при на Международном конкурсе органистов. А теперь принял участие в Международном органном фестивале в Саратовской консерватории, вместе с нашим любимым ансамблем старинной музыки «Трио-соната».

Но сначала Петер и руководитель «Трио-соната» замечательный гобоист Владимир Скляренко в конференц-зале Областной научной библиотеки открыли конкурс творческих работ детей-сирот, посвящённый истории легендарного авиаполка «Нормандия-Неман». В рамках презентации, кроме передачи в дар книг, проходило выступление голландского органиста в ансамбле Владимиром Скляренко. Петер сел за рояль, и они чудесным дуэтом сыграли камерные вещи. Любопытно, что единственную совместную репетицию музыканты провели накануне, и многие произведения исполняли прямо с листа. Но это и значит быть виртуозом.

В рамках органного фестиваля Петер Оверкерк и ансамбль «Трио-соната» (клавесин – Елена Лельчук, виолончель – Людмила Домбровски) повторили почти всю свою голландскую программу лета 2010 года (они часто выступают вместе в соборах, где Петер главный органист). Кроме новых для саратовской публики пьес голландских композиторов (известный голландский саксофонист сочиняет их для Оверкерка) музыканты представили ансамблевые обработки классики. Вдохновенно играли божественную музыку Моцарта, изумительный по мелодичности концерт Пьетро Локателли (его сравнивают с Амадеем). И голландский гимн, посвященный каналам этой северной Венеции (слайды с видами нидерландских водных артерий сопровождали игру музыкантов).

Был и Гершвин, но вначале был Бах, которого голландский маэстро высоко чтит и считает обязательным для исполнения, в том числе знаменитый концерт ля минор Вивальди в транскрипции Баха. Как сказал Петер в беседе, «ты не можешь получить диплом в консерватории, если ты не играешь Баха. Это самый важный композитор для органа и для меня».

За два года, что он не был в России, Оверкерк стал руководителем хора и сочинил новые произведения – в основном, к дню рождения одной десятилетней девочки. Петер – церковный органист, и у него много друзей в том округе, где он играет. Девочка владеет гитарой, и он сочинил пьесы, чтобы та выступала с каждым членом семьи по очереди (они владеют разными инструментами). А в хоре у Петера, в основном, профессионалы. Это светский хор, который выступает с оркестром. Хотя он создан совсем недавно, есть уже планы съездить во Францию. Определились и с репертуаром – немецкие романтики, собираются исполнить и Страсти по Баху. Отдыхает наш гость лишь одну неделю в году – и то с музыкой, которая «постоянно звучит в его голове».

Петер приурочил свой приезд в Саратов к Собиновскому фестивалю, был на его открытии. Побывал и на Ночи музеев в Радищевском музее, где до полвторого ночи блистательно выступала «Трио-соната». Петер рассказал, что тоже играл в музее – русском филиале Эрмитажа в Амстердаме. Концерт, который задали саратовские музыканты и знаменитый органист в нашей консерватории, вызвал шквал зрительских аплодисментов.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №21 (421)
Автор статьи:  Ирина КРАЙНОВА
Рубрика:  Культура

Возврат к списку


Материалы по теме: