Яндекс.Метрика

Информационный голод или ожирение?

Информационный голод или ожирение?

Понятие информационного голода появилось не так давно, пожалуй, оно пришло в наш мир вместе с многообразием средств массовой информации. Мы привыкли каждый день узнавать что-то новое, читать книги, газеты, слушать радио или смотреть телевизор. Теперь всё это необходимо человечеству, как и еда.

Поступающие нам сведения самые разношерстные, здесь - статья о том, чем хороша аренда легковых автомобилей с водителем, там - репортаж об очередном теракте, а сразу после него передача о животных. Сегодня среднестатистический человек знает так много, этот объем знаний современник Босха вряд ли мог себе даже представить.

СМИ, как и всё в этом мире, постепенно развиваются, приобретая всё новые формы, вот уже и газеты отходят на второй план. Если еще пару десятков лет назад их читали все, то сегодня это, скорее прерогатива старшего поколения, которое просто не желает переучиваться, отказываясь от своих привычек. Держаться, разве что, журналы и альманахи, способные подкормить нас информацией, которую не найдешь ни в Интернет, ни по телевизору. Радио тоже потеряло свои позиции, сегодня его слушают, в основном, во время поездки на машине, предпочитая болтовне ведущих и рекламным блокам прослушивание только любимых песен. Отдельный разговор, это телевидение, оно пока прочно держит свою аудиторию, хотя молодежи у голубых экранов уже почти нет (предпочитают всё смотреть онлайн, не отходя от компьютера). К сожалению, качество пищи, которую оно готово нам давать, оставляет желать лучшего. Головы людям забивают всем подряд: сериалы о любви, ток-шоу, где приятно копаться в чужом грязном белье, зомбирующие ролики о том, что свадебные лимузины это залог долгой семейной жизни.

Телевидение превратилось в очень мощный канал воздействия на граждан, его постоянно используют в агитационных целях. Нам кажется, что оно позволяет нам быть в центре всех мировых событий, но получается иногда совсем наоборот. Одно и то же событие может быть освещено совершенно по-разному, в зависимости от того, канал какой страны о нем рассказывает, какова политическая и экономическая ситуация в мире. Телевидение стало очередным манипуляционным инструментом в руках… А вот понять, в чьих же интересах действуют работники СМИ, удается далеко не всегда.

Нам упорно пытаются доказать, что информационный голод это страшно, рисуют его неприглядные последствия. Если просидеть у экрана пару-тройку часов, то голова просто идет кругом: прокладки с крылышками, перевозка рабочих, запуск спутника, выход нового фильма… Не хуже ли такое «информационное ожирение», которым страдает сегодня большинство? Человек перестал думать самостоятельно, он просто глотает то, что ему предлагают. Может, стоит, наконец, выйти из этого состояния транса?


Рубрика:  Общество

Возврат к списку


Материалы по теме: