Яндекс.Метрика

Трассы под надзором

Трассы под надзором

Сезонное осложнение дорожной обстановки требует повышенного внимания к вопросам безопасности. Нынешней зимой взаимодействие контрольно-надзорных органов, предприятий и организаций, связанных с регулярной перевозкой пассажиров и осуществляющих содержание дорог в Саратовской области, будет выстраиваться на более конструктивной основе.

При региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства создана профильная рабочая группа, которая возьмет на себя все координирующие функции. Главная задача рабочей группы, созданной по поручению министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Ивана Панкова, – активизировать с учетом недоработок прошлого года взаимодействие транспортных предприятий, администраций муниципалитетов и государственной инспекции безопасности дорожного движения при реализации приказа о временном прекращении движения автобусов в случаях стихийных бедствий или изменения дорожно-климатических условий.

В целях обеспечения безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных маршрутах было разработано и утверждено Положение о взаимодействии. На заместителя министра, заместителя начальника Управления ГИБДД ГУВД, директора Центральной диспетчерской службы и директора ГУПФ «Автовокзал» возложили обязанность предоставления оперативной информации о состоянии дорожных условий в муниципальных районах области два раза в сутки: к 7.00 и к 19.00 часам.

Положение о взаимодействии в период временного прекращения движения автобусов на пригородных, междугородных и школьных маршрутах предусматривает возможность каждой из уполномоченных сторон закрывать по своему усмотрению и по согласованию с прочими участниками договора определенный участок дороги на то время, пока передвижение по нему из-за гололеда, снегопада или тумана представляет опасность для жизни людей.

Оговаривается, что сотрудники дорожной патрульной службы районных отделов ГИБДД совместно с уполномоченными должностными лицами дорожно-эксплуатационных и автотранспортных предприятий определяют степень опасности движения автомобильного транспорта с учетом изменений дорожных и погодных условий, состояния покрытия на дорогах. При наличии неблагоприятных факторов оформляется акт с указанием сроков ликвидации опасности, принимается решение о необходимости временного прекращения движения автобусов. К тому же это позволит автовладельцам вести суд со страховой по ОСАГО. И дорожники, и сотрудники автоинспекции обязаны довести информацию до вышестоящих структурных подразделений. В свою очередь, старший инспектор-дежурный ОБ ДПС УГИБДД ГУВД региона и диспетчер казенного предприятия «Дирекция автомобильных дорог» должны незамедлительно передать информацию об опасных участках в Центральную диспетчерскую службу, диспетчерам автовокзала и дорожникам в саратовский филиал «Большой Волги».

На основании полученной информации решение о временном прекращении движения автобусов принимают должностные лица УГИБДД ГУВД по Саратовской области, ГУП Фирмы «Автовокзал», казенного предприятия «Дирекция автомобильных дорог». Обязательным условием является оперативное информирование о случившемся с помощью телефонограммы представителей «ЦДС», руководителей АТП, пассажирских автостанций и других предприятий, чья деятельность связана с регулярной перевозкой пассажиров.

Также в Положении оговариваются особые случаи, когда по вопросу о необходимости ограничения движения общественного транспорта могут возникнуть разногласия. В такой ситуации обследование дорожных условий на закрытом участке дороги и обеспечение безопасности дорожного движения делегируется специально создаваемой рабочей группе.

Все запреты снимаются компетентными лицами после восстановления безопасных для движения транспорта дорожных условий. Причем, информация об этом также доводится до каждой из заинтересованных сторон.

Простая и понятная структура обмена данными должна была стать основой для безупречного взаимодействия. Однако на деле реализация мероприятий, предусмотренных Положением, столкнулась с рядом проблем, обусловленных несогласованностью действий каждой из сторон. Руководители ряда автотранспортных предприятий еще в прошлом году говорили о необходимости создания четкого алгоритма оповещения заинтересованных структур о закрытии участка дороги. Минувшей зимой нередко в том или ином районе дорогу в одностороннем порядке закрывали дежурные местного отделения ГИБДД. В Центральную диспетчерскую службу сообщение об этом приходило с большим опозданием, и перевозчикам в экстренном порядке приходилось отменять рейсы. Также бывали случаи, когда сотрудники автоинспекции на местах перестраховывались и, исходя из неблагоприятных условий на одном из участков дороги, закрывали движение общественного транспорта в целом по району, хотя объективных причин для этого не было. Транспортники тогда даже предлагали использовать имеющиеся в их распоряжении ресурсы для детального обследования состояния дорог на определенном направлении.

Впрочем, при абсолютно одинаковой нормативной базе ситуация в районах разнилась. Некоторым руководителям АТП в районах удалось наладить тесное взаимодействие с ГИБДД, там решение о закрытии дороги в опасный период принималось оперативно и согласованно.

Для того, чтобы работа во всех районах губернии выстраивалась именно по такому сценарию, и было принято решение о создании на проблемный зимний период рабочей группы. По словам Михаила Устинова, советника министра транспорта и дорожного хозяйства, который будет курировать деятельность рабочей группы, ее главной задачей станет налаживание контактов между предприятиями-перевозчиками, госавтоинспекцией, автовокзалом, Управлением пассажирских перевозок, Центральной диспетчерской службой, «Дирекцией автомобильных дорог» и другими заинтересованными структурами. Причем, взаимодействие будут налаживать на всех уровнях, начиная от руководителей и заканчивая рядовыми сотрудниками.

Четкий регламент сотрудничества в целях обеспечения безопасности пассажиров, доведенный до каждого участника процесса, позволит избежать случаев, когда, например, сотрудники ГИБДД закрыли участок дороги и просто забыли его открыть. Прозрачность системы взаимодействия не позволит нерадивым транспортникам списать промахи в организации своей работы на плохую дорожную обстановку.

Первым конкретным шагом рабочей группы стало введение на каждом автотранспортном предприятии на весь зимний период графика дежурств ответственных сотрудников, которые в случае необходимости смогут оперативно отреагировать на ситуацию.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №48 (401)
Автор статьи:  Влада ЗОРИНА
Рубрика:  Автоклуб «НВ»

Возврат к списку


Материалы по теме: