Яндекс.Метрика

Отечественный автопроизводитель ГАЗ

Отечественный автопроизводитель ГАЗ

История компании Газ тесно связана с историей СССР. Каждый автомобиль завода ассоциируется с каким-то событием в развитии страны. В настоящее время компания выпускает автомобили, которые способны конкурировать с ведущими автомобильными компаниями.

В 30-е годы политика Советского союза была направлена на развитие индустрии. Развивалось не одно направление производства. В этот список попало и автомобилестроение. 

В марте 1939 года руководством страны был подписан приказ о строительстве завода по производству машин. Однако своими силами сделать это было невозможно. В СССР не было опытных специалистов в этой отрасли. Было принято решение обратиться за помощью к Америке.

Помочь вызвалась известная уже в то время компания Ford. Заграничная фирма пообещала наладить выпуск грузовых и легковых автомобилей и создать их конвейерное производство. 

Строить завод было решено в Нижнем Новгороде, так как там была развита металлургия, достаточные ресурсы воды и леса.

Завод возводился 18 месяцев. Для его строительства было задействовано 30000 человек. В итоге 1 января 1932 года заработал Горьковский Автомобильный Завод.

Через месяц после запуска вышел первый грузовой автомобиль ГАЗ-АА. 1,5-тоная машина была сделана качественно и сразу завоевала популярность среди россиян. Она в течение 30 лет служила во всех отраслях сельского хозяйства. На грузовике перевозили как продукты питания, так и непродовольственные товары. Во время войны он служил для перевозки людей и боеприпасов. 

В декабре 1939 года специалисты компании выпустили первый легковой автомобиль ГАЗ-А. Прототипом для него стал Ford-AA. Отличием были усиленное сцепление и механизм руля. Свою непревзойденность машина показала на автопробеге Москва-Каракумы. Было решено наладить конвейерное производство. Продажи постепенно росли. В апреле 1935 года ГАЗ выпустил свой 100-тысячный автомобиль. 

В связи с разными климатическими зонами страны ГАЗ-А не мог использоваться массово. Было принято решение разработать новую модель машины. В 1936 году с конвейера сошел «народный любимец»  ГАЗ-М1. Это был полностью проект советских конструкторов. ГАЗ-М1 снабдили 4-цилиндровым двигателем мощностью от 40 до 50 л/с. Изменения затронули и шасси. Рама была усилена, а подвеску приспособили ко всем 4-м рессорам. Колеса были увеличены и спицы в них заменили дисками. Все эти усовершенствования положительно сказались и на внешнем виде автомобиля. Он стал изящней. А в 1938 году ГАЗ-М1 представили мировой публике на выставке в Париже, где он был по достоинству оценен.

Репрессии и аресты, начавшиеся в 1937 году, коснулись и руководства завода. К концу этого года на ГАЗе почти не осталось начальников. Однако деятельность предприятия не останавливалась. На базе ГАЗ-М1 создали ГАЗ-11, который оснащался 6-цилиндровым двигателем мощностью 76 л/с. А в начале 40-х годов произвели на свет модернизированный ГАЗ-11-73 и полноприводный вездеход ГАЗ-61. 

Но тут началась Великая Отечественная война. Завод вынужден был переквалифицировать и начать создавать автомобили, предназначенные для фронта. Первыми такими разработками стали вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67. Кроме этого, предприятие стало производить бронированные автомобили, танки, боеприпасы самоходные орудия и военное снаряжение. За огромный вклад завода в победу, он был награжден орденами Красного Знамени, Ленина и I степени Отечественной войны. 

После окончания войны, некоторые цеха ГАЗа пришлось восстанавливать. И только в 1946 году специалисты компании приступили к разработке новых моделей. За короткие сроки были созданы 2 машины: грузовой ГАЗ-51 и легковой ГАЗ-М20 автомобили. Популярность ГАЗ-51 позволила не останавливать её производство почти 30 лет. Автомобиль выпускался не только в СССР, но и в Китае, Польше и КНДР. Однако по-настоящему знаменитой стал ГАЗ-М20 или «Победа». Оригинальный дизайн модели создал новую автомобильную моду. Надежная машина была оснащена независимой подвеской, гидравлическим приводом, системой отопления. Именно эта модель была отправлена на экспорт в европейские страны. 

В 1948 году началась разработка следующего легкового автомобиля. Им стал ГАЗ-12 или «ЗиМ». В создании этой модели упор делался на её комфортабельности. Он был оборудован обогревом сидений, переключателем поворотных указателей и радиоприемником. Двигатель ГАЗ-12 был мощностью 95 л/с.  Он был самым скоростным в своем классе. Хотя автомобиль был дорогим, именно его применяли в качестве кареты скорой помощи и такси. В конце 1956 года вышел легендарный ГАЗ-21 или «Волга». Он стал символом той эпохи и до сих пор он пользуется популярностью у отечественных водителей. Машина была сделана на совесть. Её долговечность, высокое качество и дизайн сделали Волгу массовым народным автомобилем. ГАЗ-21 мог развить скорость до 130 км/ч. Хорошая проходимость была протестирована на пробеге Москва-Крым. А вышедшие немного позже усовершенствованные машины стали использоваться в качестве скорой помощи и такси. 

В конце 50-х годов вышел еще один популярный автомобиль ГАЗ-13 или «Чайка». 7-местная машина внешним видом напоминала зарубежные аналоги. Однако она был оснащена целым рядом новейших технологий. Мощность двигателя увеличили до 195 л/с. Автомобиль снабдили 4-камерным карбюратором, механической трансмиссией с управлением кнопками, гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками и противотуманными фарами. На его основе созданы кабриолет ГАЗ-13Б и лимузин ГАЗ-13А. 

Обновлением модельного ряда грузовых автомобилей специалисты компании занялись в начале 60-х годов. Особое значение уделяли созданию грузовика ГАЗ-66. Особенностью автомобиля стали гипоидная передача, цельная платформа, откидывающаяся кабина и гидроусилитель руля. За свою высокую проходимость машина стала пользоваться популярностью не только у рядовых водителей, но и у военных. 

В начале 70-х годов производится новая модификация «Волги». Её строгий дизайн и технические характеристики способствовали повышению спроса на автомобиль. Мощность двигателя составила 98 л/с. 

Все шло хорошо. Завод развивался с завидной скоростью. На конец 80-х годов вышла очередная легенда завода ГАЗ-3102 и ГАЗ-3105. В 1984 году специалисты начали разработку огромного дизельного автомобиля. Результатом этой работы стал дизель ГАЗ-43-01, а немного позже – 9-тонный самосвал ГАЗ-6008. 

После распада Советского Союза страну настигает экономический кризис. Работу завода не останавливают, но пытаются приспособить к новым условиям. Именно поэтому завод в 1992 году реорганизовался в Открытое акционерное общество. К 2005 году ГАЗ стал крупнейшим холдингом, в состав которого входили ПАЗ, ГолАЗ, КАвЗ и ЛиАЗ.

В 2004 году завод начинает серийное производство усовершенствованной модели ГАЗ 3110. Отличиями автомобиля от прототипа стали новый дизайн радиаторной решетки и фар. Внутри салона присутствует обновленное освещение, 2-цветная обшивка, солнцезащитные козырьки. В 2007 году обновили внешний вид машины. А в 2008 году его оборудовали многофункциональным рулем и магнитолой. 

В 2008 год производится на свет российский седан D-класса. GAZ Volga Siber создана на базе Chrysler JR41. Его дизайн создан специалистами ателье UltraMotive. Автомобиль полностью приспособлен для езды на дорогах России. Его достоинствами стали жесткая подвеска и улучшенная управляемость. Объем двигателя составил 2,4 л. Машина была оснащена автоматической коробкой передач. С механической трансмиссией  Volga Siber стали производить только с 2010 года. 

На сегодняшний день компания ГАЗ – это единственная российская фирма, которая выпускает машины способные составить конкуренцию мировым автомобилестроителям и экспортируются в 30 стран мира. Все машины ГАЗа соответствуют международным стандартам.  


Рубрика:  Память/История

Возврат к списку


Материалы по теме: