Яндекс.Метрика

6 кадров

6 кадров

Есть старая добрая поговорка: «У хорошего хозяина и дворня хороша». Судя по нашему общему дому – городу Саратову, с хозяевами нам не очень повезло. А что же с остальным руководящим составом мэрии? В поле нашего журналистского внимания попали шесть персоналий, занимающих руководящие посты в мэрии и на муниципальных предприятиях. Мы заглянули в их трудовую биографию и поняли: с такими кадрами Саратов не скоро станет современным, благоустроенным и коммунально благополучным городом.

Например, в мэрии работает много выходцев с Саратовского подшипникового завода. Специалисты называют это вполне закономерным, ведь нынешний глава города Олег Грищенко с 1993 года работал на СПЗ. Однако профессионализм, компетентность и методы работы вчерашних заводчан вызывают множество вопросов. Так, экс-начальник управления по работе с персоналом завода, ставшая в этом году руководителем аппарата администрации города, Екатерина Карлсон начинала карьеру в ресторане «Морской конек». Там она подбирала танцовщиц и барменов. В новой должности Карлсон с той же легкостью ставит и снимает с должности руководителей муниципальных предприятий. В конце августа в Саратове разгорелся скандал на этой почве. Отстраненные руководители предприятий заявили в СМИ, что перед увольнением им предлагалось написать заявление по собственному желанию с открытой датой якобы в связи с предстоящими в 2011 году выборами в Саратовскую городскую Думу. Те, кто отказался, получили на руки от нового руководителя аппарата постановление об увольнении и трудовую книжку.

С подшипникового завода были также назначены Наталия Масютина – на должность первого заместителя главы администрации города и Сергей Крайнов – руководителем МУПП «Саратовгорэлектротранс». Что касается последнего, то его назначение вызвало бурное обсуждение в транспортной отрасли, ведь новый руководитель крупнейшего в Саратове предприятия-перевозчика никогда не имел отношения к транспорту. Между тем предприятие занимается перевозками пассажиров не только электротранспортом, но и маршрутными «ГАЗелями». Маршрутки и приносят наибольшую прибыль предприятию. В связи с таким кадровым решением руководства города поползли слухи о готовящейся приватизации части объектов, находящихся сейчас в собственности СГЭТ.

Как саратовские «кадры» умеют обращаться с собственностью и городскими землями, уже сумели продемонстрировать Наталия Масютина и ее подчиненный, председатель комитета по землепользованию и градостроительству мэрии Владимир Елин. «НВ» уже подробно рассказывали о распоряжении муниципальной землей этой парочкой в материале «Куда уходят земли?» (№37 (390) от 1 октября 2010 г). Кстати, сам Елин до работы в мэрии был далек от земельных отношений. Но зато был очень близок к байкерскому сообществу Саратова, к которому относится и нынешний глава города Олег Грищенко. Олег Васильевич и его друзья предпочитают только мощные мотоциклы-спортбайки. Глава города старается не пропускать открытие байкерского сезона. На такое внимание байкерская тусовка отвечает искренней признательностью и верной службой на посту в мэрии.

О других достоинствах назначенца Елина в официальной биографии сказано крайне скупо: имеет высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы составляет более 6 лет. О своем опыте работы в сфере землепользования сам Владимир Елин сообщает лишь, что у него «были некоторые отношения с компанией «Геодезия-сервис». Кроме того, есть сомнения и в наличии у байкера стажа муниципальной службы. По информации информагентства «Взгляд-инфо», к такому стажу были приравнены годы учебы Елина в военном институте.

Городскими банями заведует человек, далекий от этой сферы. Директором МУП «Банно-прачечное хозяйство» является депутат Саратовской городской Думы от «Единой России» бывший молодо­гвардеец Сергей Нестеров. Как рассказал один из уволенных руководителей бань, Нестеров даже не отличает отопительного котла от водонагревательного бойлера! Эти устройства главный банщик Саратова перепутал, рассказывая в одном из интервью о своей работе. В чем Нестеров точно разбирается, так это в статусных атрибутах, полагающихся руководителю. Сразу после вступления в должность молодой руководитель приобрел за счет МУПа новый автомобиль «Niva Shevrole» и поставил на нее «красивый» номер «333». И это притом что на предприятии с его приходом начались задержки зарплаты. Трудовая инспекция, отреагировавшая на массовые обращения работников городских бань, вскрыла свыше сотни нарушений трудового законодательства руководством МУПа, в том числе в части техники безопасности. Так, в бане № 18 в крыше бойлерной, где находятся накопительные баки, нашли серьезные повреждения, что могло, по мнению инспекторов, привести к гибели работников бани или ее посетителей.

Вообще равнодушие к жизни и судьбам простых людей стало отличительно чертой работы новой городской администрации. Об одном из последних примеров – ситуации с выделением квартиры ветеранам Логиновым «НВ» писали в прошлом номере. И.о. начальника управления капитального строительства Саратова Андрей Блохин, из-за которого на три месяца затянулось принятие решения о признании их дома непригодным для проживания, сказал в интервью федеральному телеканалу: «Если бы где-то было видно, что речь идет ветеранах Великой Отечественной войны, может быть, ситуация как-то по-другому выглядела». Только после личного вмешательства губернатора области Павла Ипатова дело сдвинулось с мертвой точки, и чиновник мэрии удосужился, наконец, поставить свою подпись на необходимых бумагах.

Вообще фамилия Блохина уже не первый раз попадает в новости области в связи со скандалами. Так, наш «герой» был руководителем небезызвестной в строительных кругах фирмы ООО «СК «Билдер». В отношение некогда гиганта строительной отрасли была начата процедура банкротства. Случилось это после того, как фирма получила заказ на реконструкцию школы №99 и деньги из бюджета. Свои обязательства «Билдер» не выполнил, переданные фирме почти 8 млн рублей на реконструкцию теперь пытаются вернуть через суд, пока безуспешно. И несмотря на это, Блохин получает назначение в мэрию.

По каким критериям идет отбор руководящих кадров в саратовскую мэрию? По родству, по дружбе, по хобби? Явно не по профессиональным навыкам, опыту и заинтересованности в решении проблем простых горожан. Тогда для чего же призваны в мэрию эти кадры? Ответ на этот вопрос вполне могут дать правоохранительные органы.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №40 (393)
Автор статьи:  Елена РАЗИНА
Рубрика:  Власть/Политика

Возврат к списку


Материалы по теме: