Яндекс.Метрика

Инь и Ян

Инь и Ян

В Саратовском отделении Союза художников открылась выставка с названием простым и емким – «Мужчина и женщина».

Открывали ее министр культуры области Владимир Синюков, его заместитель Наталья Ипатова, ну и, конечно же, сами авторы – художники и художницы.

В древней китайской «Книге перемен» ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого, мужского (ян) и женского (инь) начал в природе. Эти понятия символизировали союз противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного.

На выставке мало представлено женских и мужских портретов в строгом смысле слова. Правильнее будет сказать, что в большинстве работ художники и скульпторы попытались передать вечное противоборство двух начал и невозможность их существования друг без друга. Как говорит куратор выставки художник Геннадий Панферов, авторы «находятся в пространстве разных стилистических направлений, создавая свою живописно-пластическую систему: одни – в традиционно реалистической манере, другие включают элементы экспрессионизма, иные уходят в мир абстрактного искусства, кубизма и символизма».

Пляшут языки пламени, развевается юбка танцующей цыганской пары. И трудно уже сказать, где угасает огонь и зажигается танец. Эти образы будто родились в недрах одной из самых грозных стихий (картина Ирины Шин). А «Русалка» ей просто приснилась ночью, и наутро художница только перенесла на полотно привидевшееся жемчужно-водное сияние. Женщина держит кисть, как длинную сигару, фон кажется дымком, из которого нежно выплывает ее лицо, а над ним – сказочно-былинный силуэт бородача (двойной портрет Чудиных Натальи Леонтьевой). Цветочная фантасмагория рождает миражи, они очень похожи на женские лики. Может, это души цветов (работы Елены Мальцевой)? Точны и размеренны движения женщины и чайки (женщины-чайки?) на большом графическом листе Светланы Осиповой. Запоминаются два контрастных портрета Сергея Кондратьева: невозможно огромные темные глаза девушки с белыми шарами на пальцах (снова ян-инь!) и отрешенный, уже заоблачный образ верующей.

Геннадий Панферов то пишет портрет жены с удивленным детским лицом, то создает декоративно-фольклорный сюжет, то погружает нас в волны символизма: Венеция, карнавал, маски, скрытая страсть или угроза. Преподаватель художественного училища Алексей Чусляев подошел к теме иронически: он и она соприкасаются спинами. Но за спиной у нее – коляска с плачущим младенцем, а у него – только кошка и мягкое кресло. Глубоко разрабатывает вечный сюжет Владимир Мошников – в портретах его Женщины венки напоминают века истории, обвившие Землю, а фрукты – модель Вселенной в хрупких, но надежных руках.

Председатель Саратовского отделения Союза художников Павел Маскаев представил обнаженную натуру в неожиданно наивном для себя стиле, не без легкого куража. В живописи и графике, в батиках, в дереве и в алюминии художники и скульпторы разработали главную тему выставки емко и разнообразно. Присутствующим осталось только радоваться богатству и неисчерпаемости палитры саратовской живописной школы. Тематические сезонные выставки в Союзе художников в рамках программы «Развитие культуры Саратовской области» решено проводить регулярно.

Настоящие духи версаче в интернет магазине парфюмерии Onn7.Ru. Настоящий аромет Versace - духи, туалетная вода. Versace - марка, способная повседневным вещам дарить обаяние и шарм, вызывать восхищение


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №38 (391)
Автор статьи:  Ирина ВИКТОРОВА
Рубрика:  Культура

Возврат к списку


Материалы по теме: