Яндекс.Метрика

Сколько стоит ваш автомобиль?

Сколько стоит ваш автомобиль?

Рано или поздно, но вам придется дать ответ на этот вопрос. Как происходит процесс ценообразования на рынке вторичных автомобилей и сколько будут стоить машины через несколько лет, выяснял ведущий рубрики Антон Чугаев

Продажа автомобиля дело хлопотное. Вам хочется как минимум не потерять на его продаже, а если удастся, то и заработать. Однако стоит назвать цену, и слышны гроздья возгласов: дорого! Потенциальные покупатели отворачиваются, предлагаемые суммы вводят в ступор – это на 15–30% дешевле, чем вы думали! Зато сосед, продававший машину совсем другого класса, неплохо заработал. Знакомая ситуация? Почему так произошло – попытаемся разобраться.

Для сравнения мы возьмем несколько автомобилей разных классов и посмотрим, насколько цена падает с годами. Для чистоты эксперимента воспользуемся тремя источниками информации о продаже авто: Интернет, газета частных объявлений и непосредственно авторынок. В качестве отсечек возьмем новый автомобиль, трехлетний, пяти-, семи- и десятилетний. Таким образом, в наш список попадают машины, которые присутствуют на рынке не менее десяти лет (различные поколения), известные и популярные на рынке Саратова.

«Пятерка» – самый дешевый автомобиль, который можно купить в Саратове. Его продажей занимается несколько автосалонов в разных частях города. К тому же на авторынке это самый частый гость. За неприхоливость и ремонтопригодность машина особенно любима старшим поколением.

Сегмент молодежных машин представляет ВАЗ-2114. Наследница легендарной «девятки» – это машина иного менталитета. Чаще всего такие автомобили продаются на авторынке с богатым дополнительным оборудованием.

«Нива» – самый заслуженный автомобиль из всей группы. Мы сравнивали самую популярную трехдверную версию (пятидверки существенно дороже и надежнее), поскольку таких машин большинство.

Когорту иномарок открывает Акцент. Эта машина – самая покупаемая в Саратове и области. Из всех комплектаций мы предпочли, как и большинство саратовцев, вторую. Это механическая коробка передач и небольшое дополнительное оснащение. Фокус Всеволжской сборки открывает страницу «тем, кому за полмиллиона», компанию ему составляют Ауди А4 и любимая в Саратове Камри. На наших дорогах полно машин, стоимость которых переваливает за сотню тысяч евро. Однако истинные шедевры отыскать нелегко. Поэтому мы взяли для анализа люксовой Лексус и Мерседес S класса.

Почему мы выбрали именно такие автомобили? По сути – это самые востребованные авто в своих классах.

Отчего складывается такая цена? Почему на классику цена почти не падает, тогда как на модели бизнес-класса она падает стремительно? Ответить на этот вопрос можно, проанализировав несколько аспектов. Первый из них – престижность той или иной модели. Покупатель отечественного автомобиля как правило непривередлив ни в выборе цвета, ни в комплектации. Для него главное – чтобы машина не развалилась раньше времени. Увы, это характерно как для новых автомобилей, так и для подержанных. «Пятерка», «четырнадцатая» и «Нива» выпускались, выпускаются и будут выпускаться. Изменения, внесенные в конструкцию машины, практически не выдают себя, поэтому цены не колеблются в зависимости от поколений (например, как у Тойты или Лексуса). Еще одно немаловажное обстоятельство: автомобили дешевеют до определенного предела. Например, что семи-, что десятилетние «пятерки» стоят примерно одинаково. То же самое касается и Акцента. Обычно более старые машины уходят в другие регионы, поскольку содержать их становится нецелесообразно. Еще одна причина того, что дорогие и престижные машины теряют в цене, – налог. Посчитаем: налог на классику /«Ниву»/2114 – в районе 1000 рублей в месяц. Меньше бывает, но редко. Акцент и Фокус попадают в разряд до 3000 рублей. Тоже посильный налог, хотя и менее приятный. Однако чем больше мощности, тем больше денег придется отдать в казну. Так, за сверхпопулярную Камри с мотором 2,4 литра придется выложить 5010 рублей, что делает машину менее привлекательной. 40800 рублей – такую непомерную сумму должен отдавать владелец Мерседеса каждый год. Другими словами, он должен дарить чиновникам пятилетку Жигули. Желающих купить такое «добро» немного, поэтому цены на старые Мерседесы сильно падают. К тому же обслуживание не становится дешевле!

Как мы видим, больше всего денег теряется в первые три года владения автомобилем – недаром многие так любят покупать трехлетки. В среднем за первые три года автомобиль теряет в цене треть. Лидером падения стали сверхдорогой Лексус и сверхдешевый ВАЗ. Почему такая разница? Лексус RX сменил поколение, и предыдущая модель попросту стала немодной и гораздо менее престижной. Такие машины обычно через пару-тройку лет переходят в более бедные регионы. «Пятерка» же, напротив, за первые три года вырабатывает свой ресурс. 45% потери стоимости – это стоимость запчастей, которые выйдут из строя на машине в ближайшие годы. Бывалые мастера говорят, что качество конвейерных деталей куда выше, поэтому что будет с машиной дальше – науке неизвестно. Рекордсменом ликвидности стал другой ВАЗ. Традиционно «девятки» и их реинкарнация (ВАЗ-2114) слыли объектами любви молодежи. Благодаря тому, что качество сборки этих машин гораздо выше, к трехлетию они подходят в неплохой форме. К тому же обычно к этому возрасту «четырнадцатые» «обрастают» разным «допами» в виде неплохой музыки, шумоизоляции, ксенона, тонировки, обвеса. Все это вкупе с живой ходовкой обеспечивает потерю всего в 16%.

Однако уже через пару лет все встает на свои места: переднеприводный ВАЗ начинает потихоньку разваливаться, тогда как на классике и «Ниве» почти все заменено и далее их цена не падает. Именно поэтому таких машин на рынке очень мало и за ними нужно охотиться.

О том, насколько падает цена престижного автомобиля в связи со сменой поколений, можно судить по Мерседесу. Последнее поколение – символ престижа, власти и гордости владельца. Разница с пятилетним автомобилем – стандартная, 37%, такая же, как у народного Hyundai Accent. Машина предыдущего поколения – абсолютный неликвид. Потери – три миллиона рублей, или 80% стоимости машины за семь лет – абсолютный рекорд. Семи- и десятилетки по цене уже мало различаются. Здесь перестают действовать законы рынка и включается здравый смысл. По сути владелец десятилетней машины должен сверхвнимательно осматривать свою покупку – шанс купить чермет гораздо выше именно у таких машин. Кроме того, практически 100% таких автомобилей побывали в авариях.


Средняя стоимость автомобиля

Марка
автомобиля
Год выпуска
2010
Год выпуска
2007
Год выпуска
2005
Год выпуска
2003
Год выпуска
2000
ВАЗ 2105163.00090.00080.00060.00060.000
ВАЗ 2114261.000220.000155.000130.000100.000
Нива264.000200.000160.000145.000110.000
Акцент M2388.000265.000247.000200.000200.000
Фокус 1,6521.000400.000370.000285.000220.000
Audi A41.200.000700.000670.000555.000300.000
Camry999.000670.000550.000435.000300.000
RX3002.505.0001.280.0001.100.000870.000600.000
Mercedes S3.600.0002.600.0002.275.000735.000550.000

На сколько автомобиль дешевеет?

Марка
автомобиля
Год выпуска
2007
Год выпуска
2005
Год выпуска
2003
Год выпуска
2000
ВАЗ 210545%51%64%64%
ВАЗ 211416%40%50%62%
Нива24%40%46%68%
Акцент M232%37%39%39%
Фокус 1,623%29%45%58%
Audi A441%44%54%75%
Camry33%45%57%70%
RX30049%56%65%76%

Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №11 (364)
Рубрика:  Автоклуб «НВ»

Возврат к списку


Материалы по теме: