Яндекс.Метрика

Держите «Слово»

Держите «Слово»

Заявление менеджмента издательства «Слово» о приостановке печати двух газет – «Комсомольской правды в Саратове» и «Саратов – Столица Поволжья» – напрягло общественность. В подтексте ощущались чуть ли не взмахи новой метлы исполнительной власти.

Причина, однако, заурядна – долги перед типографией. Суммы озвучены немаленькие, но профессионалам понятно, что они не выходят за разумные пределы и ни о каком дефолте речи не идет. Так, главный редактор «Саратова-СП» Дмитрий Козенко признает 230 тысяч рублей долга перед «Словом», а это деньги, которые: а) накопились с начала года и б) могут быть погашены если не одномоментно, то в течение месяца. Остальные выставленные газете цифры, согласно Козенко, предмет спора с участием третьих лиц, в частности, главы облизбиркома Владимира Мустафина. Более того, правительственной ежедневке ее учредитель – правительство области (т.е. прежнее, конечно, правительство, Дмитрия Аяцкова) должно сумму, в несколько раз превышающую претензии «Слова». И новый министр информации и печати Антон Комаров признает долги перед газетой и готов предоставить гарантийные письма.

Таким образом, с чисто экономической точки зрения непонятно, почему издательство сообщает о своих претензиях так, будто речь идет не о попытке взыскать задолженность, но о затянувшейся промышленной войне, где пленных не берут. Были и раньше скандалы «Слова» со злостными неплательщиками, как то упомянутые «КП» и «СП» плюс «Известия Поволжья», и суммы назывались куда более освежающие. Никто, однако, не заявлял о приостановке, нервируя подписчиков и смущая рекламодателей.

Но напрягшаяся общественность, угадавшая в этом достаточно заурядном событии политический подтекст, в общем, не ошиблась. Газеты «Саратов-СП» и «КП-Саратов» активно обслуживали идеологические надобности аяцковского режима – иногда по расчету, иногда по любви, сейчас разбираться в этом нет смысла, да и занятие само по себе малоаппетитное. И когда губернатор Павел Ипатов на своей пресс-конференции заявил, что идеологии в прежнем понимании не будет, а к двум правительственным газетам имеются вопросы, некоторые товарищи решили: пора! Не просто выбить долги, но и оглушить трехпалым свистом на мотив «отречемся от старого мира, отряхнем его прах...». Директор «Слова» г-н Лекарев похоже, как зощенковский персонаж, всегда симпатизировал центральным убеждениям: в свое время из «Слова» в Пензу вынужден был перебраться оппозиционный прежним губернским властям «Московский комсомолец в Саратове». Проблемы были и у жестко антиаяцковского «Провинциального телеграфа». В общем, те еще ревнители идеологических нравов и спорящие хозяйствующие субъекты.

Тем не менее, звериного оскала монополиста не получилось. «Комсомолка» как-то столковалась со «Словом», но, по слухам, наводит мосты в Пензе. «Саратов-СП» уже неделю печатается в ГУП РИК «Полиграфия Поволжья» (проще говоря, в типографии на Вишневой) – Дмитрий Козенко обнаружил, что цены там на порядок ниже, а читатели газеты – что качество практически не уступает прежнему.

Потери клиентов (в перспективе не только двух) добивался г-н Лекарев?..

Есть в этой истории еще один и, пожалуй, главный аспект. В типографии на Вишневой традиционно печатаются районки с их небольшими тиражами. Если бы, как это и подобает солидной областной, да еще правительственной газете, у «Саратова-СП» тираж бы измерялся десятками тысяч, то проблемы с новой типографией не заставили бы себя ждать – на Вишневой не те производственные мощности. А при нынешних тиражах областных ежедневок РИК «Полиграфия Поволжья» смело может взять под крылышко и «Саратовские вести», у которых с тиражом еще грустней. Когда тиражи областных газет сопоставимы с тиражами районок – это, наверное, диагноз. И приглашение сдать свидетельство о регистрации. И характерная черта профессионального банкротства, не только ушедших министров и советников, но и оставшихся менеджеров.

Как нельзя кстати, на этой неделе в «Саратовских вестях» статья «У газетного киоска с протянутой рукой» – о том, что бывшая главная газета не продается (в розницу), потому что ее якобы не желают продавать в «Роспечати». Рисковать никто не хочет, – грустно заключают по этому поводу «СВ». То есть не спрос рождает предложение, а риск – любопытная бизнес-концепция.


Опубликовано: «Новые времена в Саратове», № 14 (126), 15-21 апреля 2005 г.


Автор статьи:  Алексей КОЛОБРОДОВ
Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: