Яндекс.Метрика

Дороги дороги

Дороги дороги

Главному федеральному инспектору по Саратовской области ХАЛИКОВУ Ринату Шавкятовичу

Обращаются к Вам работники дорожно-строительной отрасли Саратовской области от лица ста предприятий, где трудятся 10 тысяч человек.

Мы выражаем возмущение деятельностью нашего областного министра Джлавяна Геворга Джалаловича. С тех пор, как в 2001 году Джлавян Г.Д. заступил на должность руководителя, дорожный комплекс области неуклонно сползает вниз. Все объёмы и крупные объекты министр захватил в свои руки и раздал своим родственникам и друзьям по национальности, которых назначил руководить некоторыми предприятиями. Огромные деньги из федерального и областного бюджетов, предназначенные на строительство, ремонт, содержание и обслуживание дорог, стали отмываться в крупном масштабе. Проверка из федерального округа только в 2002 году выявила «уход» почти 700 миллионов рублей. На самом деле эта цифра занижена.

Большинство предприятий, в том числе федерального подчинения /ФГУДЭП/, которые до прихода Джлавяна Г.Д. являлись передовыми и выполняли большие объёмы работ с хорошим качеством, перестали получать финансирование. Одновременно Джлавян Г.Д. организовал кампанию по развалу предприятий с тем, чтобы довести их до банкротства и захватить в свои руки. В этом ему помогает его «семейный» «Партнёрбанк», куда по его распоряжению все предприятия отрасли перевели расчётные счета. Не выплачивая деньги за выполненные объёмы, он заставляет брать кредиты под 50% годовых, оставлять в залог технику, которая потом переводится в его структуры. Дорожный комитет окружён джлавяновскими фирмами, через которые идут поставки стройматериалов и ГСМ по двойной-тройной цене, что ведёт к удорожанию затрат на строительство объектов и дополнительно ухудшает финансовое положение предприятий. Также министр заставляет предприятия брать кредиты в «Партнёрбанке» для закупки техники и перечислять в его фирму. Техника тоже поступает в его фирмы, а кредиты тяжёлым грузом ложатся на предприятия.

Такая грабительская политика довела десятки предприятий области «до ручки», поставила их на край разорения.

Недофинансирование объектов из областного дорожного фонда пагубно сказывается на качестве работ. Нам, дорожникам-профессионалам, больно и обидно участвовать в строительстве «по-джлавяновски». Под его непосредственным нажимом и приближенного к нему руководства, рабочих заставляют повсеместно нарушать технологию для удешевления затрат и ускорения сроков выполнения работ. Это – уменьшение толщины слоев, использование опоки вместо щебня, горного песка вместо речного, укладка асфальтобетонной смеси в дождь, грязь, при минусовой температуре. В результате такой «работы» через год-два, а то и раньше, дороги разваливаются, стираются и исчезают.

Это дискредитирует профессию дорожника в глазах людей. По этой причине из дорожного комитета и предприятий уволилось много квалифицированных кадров, а на их места ставятся агрономы, повара, торговцы и другие случайные люди, не имеющие отношения к дорожному делу. Им всё равно, как строить дороги, лишь бы отмыть побольше денег. На бюджетные «дорожные» деньги они покупают дорогие иномарки, делают в офисах дорогостоящие евроремонты, которые также выполняют джлавяновские фирмы.

Это происходит в то время, когда дорожный комитет имеет кредиторскую задолженность перед предприятиями в сумме 550 миллионов рублей. По состоянию на середину февраля долг по заработной плате в дорожной отрасли составлял 66 миллионов рублей. Сейчас меньше, потому что накануне выборов Президента РФ забастовали несколько предприятий из Балтая, малой родины губернатора и вотчины самих Джлавянов. Тогда им срочно заплатили 10 миллионов рублей. Это не первый случай, когда дорожники открыто заявляют о своих правах. В конце прошлого года рабочие ФГУ ДЭП № 298 перекрыли трассу «Сызрань-Саратов-Волгоград».

Факты безобразий в дорожной отрасли неоднократно обнародовала пресса, особенно часто газета «МК» в Саратове» и «Новые времена». Нам непонятно, почему никто в Саратове на них не отреагировал и не принял никаких мер. В январе 2004 года «МК» в Саратове» напечатал открытое письмо ветеранов-дорожников прокурору области А.Бондару, начальнику УФСБ по Саратовской области В.Кулишову и начальнику ГУВД А.Шинкарёву о том, что творится в дорожном комплексе. Оно также осталось без ответа.

Обращаясь к Вам, надеемся на Вашу поддержку и защиту наших конституционных прав на достойный труд. Если даже Вы не сможете повлиять на сложившуюся ситуацию, мы оставляем за собой право обратиться непосредственно к Президенту Российской Федерации.


Опубликовано: «Новые времена в Саратове», № 17 (79), 30 апреля – 13 мая 2004 г. 


Рубрика:  Общество

Возврат к списку


Материалы по теме: