Яндекс.Метрика

Особенности выбора оборудования для сход-развала

Особенности выбора оборудования для сход-развала

Успешная работа СТО зависит от многих факторов: удачное местонахождение, профессионализм сотрудников, разумная ценовая политика, но решающее значение имеет наличие современного, высококачественного оборудования, позволяющего выполнять все необходимые операции быстро и безупречно. Автомобили, выпускаемые в ХХІ веке, не удастся отремонтировать с помощью гаечного ключа, отвертки и плоскогубцев, сегодня оборудование для автосервиса – это сложные системы, позволяющие быстро диагностировать и устранить неисправность. Чем более разнообразное оборудование установлено на СТО, тем более широкий ассортимент услуг может быть предоставлен клиентам, а возможность комплексного и качественного решения всех вопросов, связанных с обслуживанием автомобиля в одном месте, и является одним из главных конкурентных преимуществ для автосервиса.

Одним из самых востребованных и распространенных видов оборудования, необходимых для успешной работы СТО, являются стенды «сход-развал». Проверку и регулировку углов развала-схождения предусмотрительные водители делают достаточно часто, обеспечивая своему автомобилю более высокую управляемость, устойчивость, экономию топлива и уменьшение износа шин. Но этого удается достичь, если для регулировки схода развала используется современное, точное, должным образом откалиброванное оборудование для сход развала, на котором работают опытные и умелые мастера. Сама по себе достаточно непростая операция осложняется многообразием форм и размеров автомобилей, применением дисков колес разных типов, габаритов.

Стенды для сход развала может быть оптическими или компьютерными. И те, и другие имеют ряд преимуществ и недостатков.

Оптический стенд для регулировки сход развала устроен более просто, что делает его более надежным в эксплуатации, но он не может обеспечить столь высокую точность измерения, как стенд компьютерный. Также оптический стенд не способен диагностировать одновременно две оси, поэтому в большинстве случаев регулируется только передний мост. Но на устойчивость и управляемость автомобиля погрешности углов заднего моста влияют сильней, а на оптическом стенде нельзя увидеть столь важный параметр как повернутость заднего моста, задающую так называемый угол движения автомобиля. Если регулировка схода развала на оптическом стенде проводится недостаточно грамотным и опытным специалистом, то есть вероятность, что при движении по прямой руль будет иметь небольшой наклон.

Компьютерные стенды для сход развала с замкнутым контуром измерения не имеют подобных недостатков. Они также позволяют выявить все недостатки в геометрии кузова, однозначно ответив на вопрос: был ли автомобиль в аварии? Данный вид оборудования для сход развала позволяет одновременно диагностировать и передний, и задний мост, оценить их взаимное расположение относительно оси симметрии автомобиля (смещение, повернутость и т.д.). Но прежде чем приобретать компьютерный стенд для сход развала, следует убедиться, что он выпущен сравнительно недавно и имеет замкнутый контур измерения, поскольку старые модели данного вида оборудования и модели с незамкнутым контуром измерения недостаточно удобны и функциональны, их использование нередко оказывается экономически неэффективным. Специалисты компании TurboRx помогатют подобрать правильный стенд для сход развала, всегда объяснят разницу в технологиях и преимуществах того или иного вида оборудования.

Некоторые владельцы автомобилей предпочитают регулировать сход развал исключительно в автосервисах с компьютерными стендами, потому что они выдают документальную распечатку результатов регулировки, которая позволяет оценить хорошо ли она выполнена и насколько надежен автомобиль.

Не менее важным и необходимым оборудованием для автосервиса являются и четырехстоечные автомобильные подъемники, которые не только позволяют быстро перемещать автомобили, обходиться без смотровых ям, но и ускорить и упростить процедуру регулировки сход развала. Трапы подъемников в передней части имеют ниши для поворотных кругов, а в задней части – скользящие платформы под задние колеса. Данное оборудование для сход развала может иметь различную грузоподъемность и длину трапов. Для легковых автомобилей оптимальная длина трапа 4600-5000 мм, если же специализацией автосервиса является обслуживание автомобилей с относительно небольшой колесной базой, то целесообразно приобретать подъемник с более коротким трапом. Важны и размеры задних скользящих платформ: они должны иметь длину, достаточную для обслуживания автомобилей и с длинной, и с короткой базой. Четырехстоечные подъемники лучше приобретать у известных производителей, изделия которых отличает не только надежность и долговечность, но и продуманность конструкции, что позволяет упростить процедуру горизонтирования, необходимую для проведения достоверных измерений.


Рубрика:  Автоклуб «НВ»

Возврат к списку


Материалы по теме: