Яндекс.Метрика

Вскрытие показало

Вскрытие показало

Растаявший снег обнажил наш извечный срам – разбитые дороги. Ездить по ним не только некомфортно, но и просто опасно. В том числе и в самом центре Саратова. Причем, выбоинами и трещинами зияют трассы, на ремонт которых в прошлом году были освоены миллионы рублей. Насколько эффективной окажется реконструкция магистралей в нынешнем сезоне? Городские власти заверяют, что избежать прежних ошибок помогут две радикальные меры: более активное внедрение новых технологий и более щедрое финансирование.

Раскопал – закопай ровно

Мониторинг состояния основных магистралей показал: большая часть саратовских дорог нуждается в срочном ремонте. Данный факт констатировал председатель городского комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства Валерий Данилин. Одна из причин – «некачественное устранение разрушений после проведения работ по вскрытию». Основные коммуникации у нас под землей, коммунальщики перекапывают город повсеместно и регулярно. И оставляют после себя сплошь ямы да кочки. По этому поводу существует постановление администрации города – компания, нарушившая целостность покрытия, должна отремонтировать дорогу по всей ширине и на расстоянии трех метров в каждую сторону от места вскрытия. До сих пор это требование эксплуатирующими сети компаниями, в частности ОАО «ВоТГК», не выполнялось. Но в нынешнем году ответственность за недостаточный ремонт проезжей части ужесточилась. Теперь региональный закон предписывает за эти нарушения штрафовать должностных лиц на 10-50 тысяч рублей, юридических – на 50-500 тысяч. При повторном нарушении в течение года компании могут лишиться от 100 тысяч до 1 миллиона рублей.

Не та щебенка

Что же касается качества ремонта дорог дорожными компаниями, то здесь городские власти отмечают главную закономерность – значительно лучше после зимы «выживают» участки, отремонтированные по новым технологиям, с применением новых материалов. Имеется в виду покрытие с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА).

В прошлом году оно было опробовано на Московской, на полосе движения общественного транспорта, которая подвергается наибольшему разрушению в связи с движением по ней тяжелых автобусов и троллейбусов по одной колее.

Как показывает сегодняшнее состояние участка, эксперимент в целом удался.

В пример также приводятся улица Большая Горная, проспект 50-летия Октября (от Стрелки до площади Ленина), улицы Большая Затонская, Танкистов (от Соколовой до Навашина), Театральная, новая магистраль между поселками Солнечный и Юбилейный. Там тоже были применены новые технологии.

Состав ЩМА – это горные породы высокой прочности и модифицированные дорожные битумные смеси с импортными добавками. Стоимость его несколько выше стоимости традиционных асфальтобетонных смесей, но износопрочность покрывает дополнительные затраты на приготовление.

Верхний слой такого покрытия может прослужить без изменений до десяти лет, нижний – до двадцати, причем при ремонте нужно заменять только верхний слой покрытия, что значительно удешевит работы.

Прежние технологии предусматривали использование известкового щебня, гораздо менее прочного, не выдерживающего больших нагрузок в период таяния снегов и заморозков.

Деньги счет любят

Как заявил глава администрации Саратова Олег Грищенко, в будущем дороги в Саратове будут ремонтироваться исключительно с применением новых технологий и зарекомендовавших себя современных материалов.

«Такая задача уже поставлена дорожным службам города, – поведал чиновник, – мы не настолько богаты, чтобы постоянно переделывать одну и ту же работу. Лучше сделать покрытие один раз – дороже, но надолго и качественно, чтобы использовать бюджетные деньги максимально эффективно. Применение же старых технологий ведет к тому, что отремонтированные дороги разрушаются буквально через пару лет, что вызывает законное возмущение автовладельцев и упреки в том, что средства на ремонт выделяются, а дорог нет».

По словам Грищенко, срок весенней ликвидации разрушений на автодорогах с движением общественного транспорта обозначен до 1 мая. Завершение же основного ямочного ремонта планируется до 1 июня. При этом организации-подрядчики, работавшие по старым технологиям и получившие нарекания, будут проводить работы по гарантийному ремонту за свой счет.

Главным препятствием для выполнения данных планов, по мнению градоначальника, может стать недостаточное финансирование. По этому вопросу он обратился с письмом к правительству региона. На данный момент парламентарии областной думы утвердили на ремонт дорог в Саратове сумму в 175 миллионов рублей.

В свою очередь губернатор Валерий Радаев высказался о необходимости контроля за расходуемыми средствами. «Для того чтобы жители могли самостоятельно оценивать исполнение бюджета, мы планируем разработать электронный бюджет Саратовской области, – заявил глава губернии. – И в рамках этого электронного бюджета хотелось бы, чтобы со стороны людей был контроль инвестиционных программ, в частности по строительству дорог. А то получается, что деньги на это каждый год выделяем, причем реально большие суммы, а на следующий год опять приходится ремонтировать эти же дороги. Непонятно, куда уходят деньги и кто занимается ремонтом. Думаю, что реализацию этого проекта начнем с Саратова. Здесь люди продвинутые, да и ремонт проходит у них на глазах, буквально под окнами, так что оценить, как работают строители, можно в режиме «онлайн».

Право на мусор

Кроме ремонта дорог на городские власти ложится забота о приведении в порядок городских улиц и дворов, где после схода снега обнаруживается огромное количество мусора. Администрацией издано распоряжение о проведении в областном центре весенних работ по благоустройству и санитарной очистке территории города. Официально они начались 2 апреля и продолжатся до 15 мая. Для эффективности работ закуплены девять новых тротуароуборочных «трансформеров» Bucher CityCat 2020. Преимущество таких машин – всесезонность: они могут работать в любое время года, летом – подметать тротуары, зимой – очищать их от снега и посыпать реагентами. Всего на город нужно около тридцати таких машин. Пока их только четырнадцать.

Кроме того, как сообщили в городской администрации, старые мусорные контейнеры будут активно заменяться на новые – евро-формата, для вывоза мусора из которых необходима специальная техника. Предпринимателей, работающих в данной сфере, предупредят о необходимости оснащения своих организаций соответствующими машинами, иначе им придется уступить место на рынке оказания услуг по вывозу мусора своим конкурентам.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №11 (458)
Автор статьи:  Иван ПЕТРОВ
Рубрика:  Общество

Возврат к списку


Материалы по теме: