Яндекс.Метрика

Кто не пускает в Саратов новые автобусы

Кто не пускает в Саратов новые автобусы

После новогодних праздников на пассажирские маршруты региона выйдут новые комфортабельные автобусы марки МАЗ, оснащенные самым современным оборудованием, что, безусловно, повысит безопасность перевозок и улучшит качество услуг в данной сфере.

Часть машин будут приобретены по линии прямых закупок правительства по программе равной доступности, остальные поступят благодаря соглашению между саратовской областной корпорацией ОАО «Межгородтранс» и ГТЛК (Государственной транспортной лизинговой компанией), заключенному накануне Нового года.

Контракт с ГТЛК на 42 миллиона рублей – несомненный успех нового руководства «Межгородтранса» во главе с гендиректором Андреем Иващенко, постепенно выводящего предприятие из глубокого кризиса, в который оно погрузилось при прежних руководителях, уволенных в сентябре месяце.

За это время полностью погашена трехмесячная задолженность по зарплате, выплачены долги за топливо, долги по налогам. Осуществить все это удалось за счет мобилизации внутренних финансовых ресурсов, которые раньше ходили «мимо кассы».

Достаточно серьезные деньги организация зарабатывает на техническом обслуживании и проведении техосмотров других транспортных компаний.

Достигнуто соглашение с областным правительством о компенсации десяти миллионов рублей за перевозку льготников в 2010 году.

Была восстановлена репутация предприятия в банковской сфере, а подразделение МГТ – ОАО «Пассажиртранс-1» вошло в число двух транспортных компаний области, закончивших год с прибылью.

СМИ не раз сообщали, почему на МГТ произошла смена руководства и почему в свое время организация оказалась на грани банкротства. Суть в том, что государственное предприятие превратилось в сборище частных лавочек. Несколько руководящих сотрудников, выкупив за бесценок автобусы, организовали там собственные фирмы и занимались набиванием собственных карманов, бесплатно используя при этом возможности предприятия для технического обслуживания своего автопарка.

Команда Иващенко, разрушив эту систему, прижала хвост многим. Потеряв «отлаженный» бизнес, опальные сотрудники стали всячески препятствовать новой управленческой структуре в принятии антикризисных мер.

Начались многочисленные проверки, пошло давление по политической линии.

Последней из нападок стала статья в газете «Московский комсомолец». При помощи взятых с потолка цифр и фактов, при отсутствии иногда элементарной логики и здравого смысла, при явном незнании простейших принципов экономики, автор неуклюже пытается доказать неэффективность работы Иващенко и его менеджеров. При этом прежние руководители, конечно же, отчаянно защищаются, как очень опытные. О том, что это был, по сути, опыт разорения крупнейшего предприятия, в газетной заметке ничего не говорится.

В «Межгородтрансе» не сомневаются в заказном характере данной статьи. Ибо не случайно она появилась непосредственно в тот день, когда сделку с ГТЛК должна была одобрить кредитная комиссия по лизинговым операциям. В одном из изданий называлась даже сумма (180 тысяч рублей), выплаченная за этот опус депутатом гордумы от Заводского района Сергеем Гусевым, чьи партнеры по бизнесу якобы имеют здесь свой интерес.

Однако комментировать слухи бессмысленно. Как бы там ни было, кто бы не стоял за публикацией, очень похоже, что это была явная попытка сорвать контракт. Но попытка, как мы видим, неудачная.

Очевидно, что прежде чем поставить подписи в контракте, представители ГТЛК тщательно проверили экономическое состояние и перспективы развития «Межгородтранса», его способность рассчитаться по лизингу.

Судя по всему, результатами проверки партнеры МГТ остались удовлетворены. Иначе соглашение просто не было бы подписано.

Впереди у новой команды руководителей «Межгородтранса» обширный спектр работ. Предприятие обозначено как базовое для подготовки специалистов в транспортной сфере – механиков, водителей, слесарей и других.

В 2012 году компания намерена участвовать во всех федеральных и областных программах по развитию технологий в транспортной сфере. Кроме того, подана заявка на участие в областной программе энергосбережения (переход на светодиодное освещение на территории базы и административных помещений), а также в программе «транспортная среда» для инвалидов.

Новый подвижной состав МГТ, безусловно, составит серьезную конкуренцию другим перевозчикам. В планах компании – основательно потеснить соперников на самых доходных маршрутах. И назвать эти планы утопическими никак нельзя. Ведь даже в кризисный период смены власти, тяжелых реформ, информационных и экономических баталий предприятие не отказалось ни от одного из своих маршрутов, продолжая обслуживать даже самые убыточные направления.

Что же касается недоброжелателей «Межгородтранса», то они, наверняка, не раз еще проявят себя. В том числе и в СМИ. Тем более что поддержку им оказывают известные политические и партийные деятели, имеющие в этом деле явный корыстный интерес. По словам Андрея Иващенко, нет сомнений, что органы власти и правосудия рано или поздно оградят предприятие от козней тех, кто черной завистью завидует финансовым успехам новой управленческой команды. Чем быстрее это произойдет, тем быстрее «Межгородтранс» сможет выйти на уровень рентабельности. Ну а сегодня главная опора предприятия – это коллектив, который с пониманием воспринял происходящие перемены и вместе с руководством надеется на лучшее.


Автор:  Иван ПЕТРОВ

Возврат к списку


Материалы по теме: