Саратовские ДОРОЖНИКИ борются со снежными заносами
Сегодня в Саратове движение автомобильного транспорта было практически парализовано. Причиной дорожного коллапса стал сильный ночной снегопад. Трудности в передвижении остаются и на данный момент. На сайте мэрии в 9.00 опубликован комментарий председателя комитета дорожного хозяйства Валерия Данилина.
- Муниципальные предприятия дорожного комплекса Саратова – «Городские дороги плюс», «Дорстрой» - с 01 ноября 2009 г. переведены на зимний – круглосуточный – режим содержания магистральных дорог.
В настоящее время на данных предприятиях техника в количестве 138 ед. готова к работам в зимних условиях. Кроме того, используется около 30 ед. техники районов, предприятий и организаций различных форм собственности. В основную массу техники, занимающейся расчисткой проезжих частей, входят пескоразбрасывающие автомашины, тракторы с отвалами и щетками, грейдеры.
ОТМЕЧУ, ЧТО НЕОБХОДИМОЕ КОЛИЧЕСТВО ТЕХНИКИ ДЛЯ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ САРАТОВА СОСТАВЛЯЕТ 468 ЕД. В СИЛУ НЕХВАТКИ СПЕЦТЕХНИКИ, НЕ ВСЕГДА ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ЕДИНОВРЕМЕННО РАЗВЕРНУТЬ РАБОТЫ ПО ОЧИСТКЕ ВСЕХ ДОРОГ ПО ГОРОДУ.
В первую очередь, техника задействуется на центральных магистралях с интенсивным движением автотранспорта, по пути движения общественного пассажирского транспорта.
Для обработки дорог заготовлено 29 тыс. т песчано-соляной смеси. На предприятиях дорожного комплекса имеется 3-х суточный запас ГСМ на случай длительных снегопадов.
В основном саратовские дороги обрабатываются смесью песка и соли. Ее преимуществом является еще и то, что пескосмесь повышает сцепляемость колес с дорожным полотном.
Подчеркну, что на сегодняшний день еще не все владельцы транспортных средств установили на свои автомашины «зимнюю резину».
Процесс уборки снега с магистральных дорог Саратова организован следующим образом: прежде всего мы внимательно следим за прогнозом погоды, который дают областной гидрометцентр, облМЧС.
Если с вечера прогнозируется снегопад или резкие перепады температур, принимается соответствующее решение и в ночь на дороги для их обработки выходит спецтехника. Ее количество в случае необходимости может быть увеличено.
Если снегопад начался в дневные часы – здесь задача усложняется. Днем на городских дорогах значительное количество автомашин, что осложняет работу спецтехники. Мы расчищаем и обрабатываем отдельные участки магистралей – спуски-подъемы, путепроводы, пути движения пассажирского транспорта, где затруднен проезд автотранспорта.
Взаимодействуя с ГИБДД, зачастую перекрываем отдельные кварталы, запрещаем парковки транспорта по четным-нечетным сторонам улиц и пускаем звенья машин (3-4, на максимальную ширину полотна), чтобы работы произвести более оперативно. Звеньями техника обычно работает в ночные часы, после 20-21.00.
Но стоит отметить, что центр города в ночное время забит припаркованным автотранспортом. ПОЭТОМУ ОБРАЩАЮСЬ К ЖИТЕЛЯМ С ПРОСЬБОЙ НЕ ОСТАВЛЯТЬ СВОИ АВТОМОБИЛИ НА ДОРОГАХ ВЕЧЕРОМ И НОЧЬЮ – ЭТО ЗНАЧИТЕЛЬНО ЗАТРУДНЯЕТ РАБОТУ СПЕЦТЕХНИКИ.
В целом претензии жителей, предъявляемые к дорожникам по поводу недостаточного качества уборки дорог в зимнее время, вызваны нехваткой финансирования отрасли. Ежегодно на круглогодичное содержание саратовских магистралей необходимо около 900 млн. руб. Имеем – около 100 млн. руб. Тем не менее, дорожное хозяйство Саратова прикладывает все усилия к тому, чтобы в зимний период и автовладельцам, и всем горожанам доставлялось как можно меньше неудобств.
- Муниципальные предприятия дорожного комплекса Саратова – «Городские дороги плюс», «Дорстрой» - с 01 ноября 2009 г. переведены на зимний – круглосуточный – режим содержания магистральных дорог.
В настоящее время на данных предприятиях техника в количестве 138 ед. готова к работам в зимних условиях. Кроме того, используется около 30 ед. техники районов, предприятий и организаций различных форм собственности. В основную массу техники, занимающейся расчисткой проезжих частей, входят пескоразбрасывающие автомашины, тракторы с отвалами и щетками, грейдеры.
ОТМЕЧУ, ЧТО НЕОБХОДИМОЕ КОЛИЧЕСТВО ТЕХНИКИ ДЛЯ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ САРАТОВА СОСТАВЛЯЕТ 468 ЕД. В СИЛУ НЕХВАТКИ СПЕЦТЕХНИКИ, НЕ ВСЕГДА ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ЕДИНОВРЕМЕННО РАЗВЕРНУТЬ РАБОТЫ ПО ОЧИСТКЕ ВСЕХ ДОРОГ ПО ГОРОДУ.
В первую очередь, техника задействуется на центральных магистралях с интенсивным движением автотранспорта, по пути движения общественного пассажирского транспорта.
Для обработки дорог заготовлено 29 тыс. т песчано-соляной смеси. На предприятиях дорожного комплекса имеется 3-х суточный запас ГСМ на случай длительных снегопадов.
В основном саратовские дороги обрабатываются смесью песка и соли. Ее преимуществом является еще и то, что пескосмесь повышает сцепляемость колес с дорожным полотном.
Подчеркну, что на сегодняшний день еще не все владельцы транспортных средств установили на свои автомашины «зимнюю резину».
Процесс уборки снега с магистральных дорог Саратова организован следующим образом: прежде всего мы внимательно следим за прогнозом погоды, который дают областной гидрометцентр, облМЧС.
Если с вечера прогнозируется снегопад или резкие перепады температур, принимается соответствующее решение и в ночь на дороги для их обработки выходит спецтехника. Ее количество в случае необходимости может быть увеличено.
Если снегопад начался в дневные часы – здесь задача усложняется. Днем на городских дорогах значительное количество автомашин, что осложняет работу спецтехники. Мы расчищаем и обрабатываем отдельные участки магистралей – спуски-подъемы, путепроводы, пути движения пассажирского транспорта, где затруднен проезд автотранспорта.
Взаимодействуя с ГИБДД, зачастую перекрываем отдельные кварталы, запрещаем парковки транспорта по четным-нечетным сторонам улиц и пускаем звенья машин (3-4, на максимальную ширину полотна), чтобы работы произвести более оперативно. Звеньями техника обычно работает в ночные часы, после 20-21.00.
Но стоит отметить, что центр города в ночное время забит припаркованным автотранспортом. ПОЭТОМУ ОБРАЩАЮСЬ К ЖИТЕЛЯМ С ПРОСЬБОЙ НЕ ОСТАВЛЯТЬ СВОИ АВТОМОБИЛИ НА ДОРОГАХ ВЕЧЕРОМ И НОЧЬЮ – ЭТО ЗНАЧИТЕЛЬНО ЗАТРУДНЯЕТ РАБОТУ СПЕЦТЕХНИКИ.
В целом претензии жителей, предъявляемые к дорожникам по поводу недостаточного качества уборки дорог в зимнее время, вызваны нехваткой финансирования отрасли. Ежегодно на круглогодичное содержание саратовских магистралей необходимо около 900 млн. руб. Имеем – около 100 млн. руб. Тем не менее, дорожное хозяйство Саратова прикладывает все усилия к тому, чтобы в зимний период и автовладельцам, и всем горожанам доставлялось как можно меньше неудобств.