Яндекс.Метрика

В Саратове ожидается РЕФОРМА В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Председатель городского комитета по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу администрации города Саратова Николай Никитин выступил с информацией о переменах в сфере общественного транспорта города.

- Основная часть современной городской автобусной маршрутной сети сформировалась в период с 2000 по 2005 гг. на основе существовавших автобусных маршрутов большой вместимости, дублирования действующих маршрутов городского электрического транспорта, создания новых «ГАЗельных» маршрутов.
Новые маршруты создавались без учета пропускной способности улично-дорожной сети, без планирования остановочных пунктов и конечных станций, без расчета необходимого количества подвижного состава на маршрутах. В результате отсутствия планирования и транспортной проработки вновь открытых маршрутов, а также общей дорожной ситуации, пропускная способность большинства городских дорог достигла предела к 2005 году. Количество городских автобусных маршрутов увеличилось с 84 до 114. На сегодняшний день в Саратове из 1,5 тыс. общего количества автобусов около 1 тыс. - «ГАЗели». Все это негативно сказывается на использовании улично-дорожной сети в условиях бурной автомобилизации населения.

О ее решении

- Многочисленные обращения граждан по улучшению работы общественного транспорта и внесению изменений в схемы движения автобусных маршрутов были проанализированы и обобщены для проведения мероприятий по оптимизации городских автобусных маршрутов.
Эта работа начата администрацией города в 2008 году. Была проведена инвентаризация городских маршрутов общественного транспорта. При участии ЗАО «Петербургский НИПИград» проведены обследования пассажиропотоков на маршрутах регулярных перевозок и разработаны рекомендации по оптимизации маршрутной сети общественного транспорта по двум направлениям: центр - поселок Юбилейный, центр - Ленинский район.

О результатах

- По результатам обследований приостановлена работа 7 маршрутов, обслуживавшихся автобусами марки «ГАЗель», что привело к сокращению на маршрутах городского пассажирского транспорта автобусов этой марки на 58 единиц.
Губернатором Саратовской области в адрес главы муниципального города было направлено обращение с рекомендациями продолжения проведения мероприятий по оптимизации городской маршрутной сети.
Для совместной эксплуатации и улучшения работы маршрутов, дублирующих городской наземный электрический транспорт, 29 из 114 автобусных маршрутов переданы на обслуживание МУПП «Саратовгорэлектротранс». По мере поступления новых троллейбусов (парк данного предприятия достаточно серьезно обновился, только за последнее время закуплено около 90 новых троллейбусов, 23 новых трамвайных вагона) будут вноситься изменения в схемы движения автобусных маршрутов с целью увеличения количества подвижного состава электротранспорта и уменьшения количества «ГАЗелей». Так с 31 марта 2010 г. закрывается движение маршрута № 77, полностью дублирующего троллейбусный маршрут № 3. Количество подвижного состава электротранспорта на нем планируется увеличить. В случае какой-либо нештатной ситуации, которая остановит движение троллейбусов по данному маршруту, на него в оперативном порядке будут направлены автобусы различной вместимости.
По 18 маршрутам, с учетом обращений граждан, разработаны изменения в схемы их движения. На этих маршрутах проведено обследование пассажиропотоков с целью определения объемов перевозок и определения экономической целесообразности данных изменений.
В том числе, из-за отсутствия расчетного пассажиропотока, дублирования маршрутов центральной части Саратова уже закрыты автобусные маршруты №№ 3, 8, 12, 18к, 50, 63а, 68, 75кр, 102, 111, 116, с 16 февраля т.г. закрываются маршруты №№ 36, 104, 109. По многим из них закрытие произошло де-юре, так как фактически маршруты не действовали.

О загруженности улицы Московской

- Много претензий предъявляют жители по поводу загруженности улицы Московской. Но необходимо четко понимать, что процесс оптимизации затрагивает только те маршруты, на которых работают перевозчики, получившие такое право по результатам открытого конкурса. По Московской ежедневно курсируют около 100 автобусов междугородного сообщения (Саратов-Энгельс и другие), схемы которых согласовываются областным министерством транспорта и дорожного хозяйства. Они не всегда соблюдаются. К примеру, те автобусы, которым предписано курсировать по улице Соколовой, все равно сворачивают на Московскую. Просто взять и запретить им это делать муниципальная власть Саратова не в силах. Решение этой проблемы находится не только в сфере полномочий муниципалитета, но и областного министерства транспорта и дорожного хозяйства. Поэтому совместно с областным правительством мы ищем различные варианты решения этого вопроса.

Использована информация сайта администрации города.


Возврат к списку


Материалы по теме: