Яндекс.Метрика

Транспортная завязка

Транспортная завязка

Два месяца назад в ОАО «Межгородтранс» сменилось начальство. Новой команде менеджеров во главе с Андреем Иващенко областным правительством была поставлена непростая задача – вывести предприятие на рентабельный уровень, предварительно рассчитавшись со всеми накопившимися долгами. Однако, приступив к работе, новое руководство столкнулось с противодействием определенных сил, коим благополучие компании, видимо, совсем не на руку, а ее активы и собственность не дают покоя.

СМИ не раз сообщали, что разрыву контракта с теперь уже бывшим директором «Межгородтранса» Борисом Кайдановым поспособствовало более чем плачевное хозяйственное состояние компании, владельцем которой является правительство Саратовской области. Проверки показали, что там возникли серьезные долги по зарплате, собственного транспорта почти не осталось, а выигранные на муниципальном конкурсе маршруты обслуживают частные компании на довольно туманных финансовых условиях. В общем, кадровые перемены явно назрели. Они случились в середине сентября и, надо заметить, уже принесли определенные результаты.

Как рассказал «Новым временам» Андрей Иващенко, программа по выводу предприятия из кризиса, предложенная им правительству, на сегодняшний день уже реализована наполовину.

«Мы полностью погасили трехмесячную задолженность по зарплате – около десяти миллионов рублей, которую накопило предыдущее руководство, погасили задолженность за топливо – порядка двух миллионов рублей, полностью выплатили долги по налогам», – поведал Иващенко.

По его словам, осуществить все это удалось «за счет мобилизации внутренних финансовых ресурсов, которые раньше ходили вокруг кассы, а сейчас пошли через кассу и составили доходную часть». Плюс привлечение новых контрактов. Достаточно серьезные деньги организация зарабатывает на техническом обслуживании и проведении техосмотров других транспортных компаний.

«Помимо того мы достигли соглашения с областным правительством о компенсации 10 миллионов рублей за перевозку льготников в 2010 году, – сообщил директор «Межгородтранса». – Непонятно, кстати, почему предыдущее руководство этого не сделало, имея громадные долги. Также нами достигнута договоренность с правительством об обновлении подвижного состава. До 15 января должна поступить первая партия в количестве шести автобусов. Это по линии прямых закупок правительства по программе равной доступности. В стадии подписания находится лизинговая сделка, согласно которой в марте мы получим еще 25 автобусов. 15 из них – городского типа, 5 – пригородного, еще столько же – междугороднего. Кроме того, нами подана заявка на участие в областной программе энергосбережения, переходим на светодиодное освещение на территории базы и административных помещений.

Пришлось пойти и на оптимизацию затрат. Телефонисты, художники, печатники, числившиеся в штате, были сокращены как непрофильные специалисты. А с переходом на систему ГЛОНАСС та же участь постигла и некоторых диспетчеров. Основным костяком должны остаться водители, слесари, механики».

Таким образом, факты в целом подтверждают, что на предприятии приняты довольно серьезные антикризисные меры. А про то, что долги по зарплате за три месяца действительно погашены, можно прочитать на форумах в интернете, где эту новость бурно обсуждают водители «Межгородтранса», уже было отчаявшиеся во что-то верить.

Казалось бы, на данном этапе особых претензий к начальству компании быть не может. Плюсов в его работе очевидно больше, нежели минусов. Пока во всяком случае. Тем загадочнее выглядят нападки на учреждение со стороны депутата городской думы от Заводского района Сергея Гусева. В последнее время этот политический деятель на различных заседаниях с редким упорством поднимает вопрос о неэффективной работе нового менеджмента «Межгородтранса». Вопрос – есть ли у него реальные основания клеймить команду, которая только-только приступила к работе (и, как показывает жизнь, весьма успешно)? Или в данном антагонизме превалируют иные мотивы, нежели забота о транспортном хозяйстве региона?

По словам Иващенко и депутата гордумы Александра Ванцова, первым, кто посетил офис предприятия сразу после смены руководства, оказался… Сергей Гусев, который сообщил, что его друзья крайне обеспокоены судьбой земельного участка на Сазанке, и они его получат – по суду или по экономическим санкциям.

Оказалось, что речь шла о том участке с ведомственной турбазой, который, будучи в собственности «Межгородтранса», чудесным образом едва не перешел на баланс совсем другой фирмы – мебельной фабрики «Мария». Представителям фирмы приглянулся этот райский уголок природы. Сейчас там уже можно наблюдать симпатичную виллу стоимостью явно не в один миллион долларов. Только вот деньги, скорее всего, были потрачены напрасно. Эта весьма сомнительная сделка, начатая, по словам Иващенко, бывшим директором «Межгородтранса» Борисом Кайдановым, была остановлена (сейчас в этой «серой» схеме разбираются правоохранительные органы). Сегодня участок официально оформлен на областное предприятие. Собственно, после того как процедура его оформления была завершена, свою необычайную активную деятельность и развил Сергей Гусев.

К слову, до сих пор этот депутат не отличался особенной энергичностью в думской работе. В отличие от своих коллег, он редко выходил с инициативами или предложениями, не держал, как говорится, руку на пульсе событий. Правда, запомнилась его громогласная кампания по утверждению себя в роли вдохновителя дорожно-строительных работ. Однако в народе заасфальтированную по инициативе Гусева улицу Огороднюю называют «дорогой к дому», намекая на то, что она тянется аккурат в направлении к поселку Тепличный, где, видимо, случайно проживает депутат Гусев.

Зато теперь тихоня вдруг разошелся не на шутку. На последнем заседании фракции, ссылаясь на «жалобы» уволенных сотрудников «Межгородтранса», он предложил создать рабочую группу по проверке деятельности компании. Дескать, он лично проверил и выяснил, что организация задействует на своих маршрутах далеко не весь автопарк, из-за чего страдает население курируемого им Заводского района. На что получил резонное возражение Сергея Крайнова, который напомнил, что вообще-то все вопросы, связанные с обслуживанием маршрутов, находятся в компетенции постоянно действующей комиссии по отбору перевозчиков, половина состава которой – депутаты городской думы. Так что смысла клонировать уже существующую структуру никакого нет и данная инициатива неуместна. Но это, однако, не умерило желания Гусева лезть в коммерческую деятельность транспортного предприятия.

Что же касается неполноценного использования автопарка, то оно, как поведал Андрей Иващенко, имеет место быть. Но причины здесь, скорее, объективные. Дело в том, что уволенные вслед за Кайдановым его заместители сняли с маршрутов принадлежащую лично им технику. Это порядка 25 автобусов.

«Естественно, образовалась дырка, которую мы не в состоянии сразу закрыть, – рассказал Иващенко, – поскольку испытываем постоянную колоссальную нагрузку. «Межгородтранс» обслуживает пятьдесят маршрутов, из них два десятка по Саратову».

К слову, данный факт с интересной стороны характеризует бывшее руководство, имевшее возможность приобретать собственные автобусы. При том, что зарплата трудящимся не выплачивалась месяцами.

«Меня это больше всего возмутило, – признался Иващенко, – получается, что прежнее руководство предприятия наладило здесь себе частный бизнес: купили несколько десятков автобусов и выпустили их на маршрут, а все амортизационные расходы и затраты на топливо списывали на «Межгородтранс».

Но не в этом суть, уверяет новый руководитель компании. Сама проблема с дефицитом транспорта на маршрутах, по его мнению, выглядит абсолютно надуманной. Ведь никаких трудностей с перевозками в Заводском районе нет. Есть автобусы № 6, 17, 18-Д, 2-Д, множество маршруток. Тут, пожалуй, уместнее говорить о перенасыщении рынка перевозок. И видно это невооруженным глазом.

В чем же тогда смысл неустанных выступлений депутата Гусева против транспортной компании? Неужели так за друзей обиделся? Возможно. Но есть и другая версия его странного поведения. Ведь Андрей Иващенко тоже является депутатом городской думы. А также однопартийцем Гусева, который к тому же секретарь отделения партии в Заводском районе. Не иначе коллега решил воздействовать на своего визави по политической линии, якобы вступившись за несправедливо уволенных Андреем Иващенко из «Межгородтранса» сотрудников, якобы входивших в первичную парторганизацию на предприятии. Не тех ли сотрудников он имеет в виду, которые десятками автобусов владеют?

«Единственный округ, по которому Гусеву разрешили идти на выборы, и то в составе списка, – это третий одномандатный округ, – говорит Иващенко. – Это мой депутатский округ. Поэтому, чтобы хоть как-то показать свою власть, он пытается бороться со мной. И ему, конечно, не нравится мое усиление как депутата в хозяйственном плане. Я имею в виду мое назначение в «Межгородтранс». Потому что теперь я становлюсь его конкурентом и на других выборных процессах, которые предстоят в следующем году. Ведь он рассчитывает попасть в областную думу, полагая, что предвыборная кампания будет проходить через него как секретаря партийной организации. Но посмотрите, все секретари в районах у нас новые, и не исключено, что обновление докатится и до нашего отделения».


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №44 (444)
Автор статьи:  Иван ПЕТРОВ
Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: