Яндекс.Метрика

Передайте за проезд

Передайте за проезд

Так уж создан человек, что всегда стремится получить услугу, заплатив как можно меньше, при этом надеется, что качество ее окажется максимально высоким. Это нормально, поскольку сфера услуг – вечный поиск компромисса между желаемым и возможным. Пассажирские перевозки не исключение. Все граждане хотят ездить в комфортабельных трамваях и автобусах, но к росту цен на билеты относятся нервно. Однако если время от времени не повышать стоимость проезда, возникнет другая дилемма – платить и ездить или не платить и ходить пешком.

При том что расходы на соц­сферу бюджета Саратовской области составляют рекордные в ПФО 72%, меры социальной поддержки населения со стороны регионального правительства этим далеко не исчерпываются. Не стоит забывать о том, что пенсионеры, студенты, инвалиды и некоторые другие категории граждан всегда имеют возможность приобрести льготный проездной. А до последнего увеличения тарифов на проезд в общественном транспорте, случившегося в 2010 году, облправительству благодаря жесткой позиции, занятой губернатором Павлом Ипатовым, в течение нескольких лет удавалось сдерживать стоимость билетов. Таким образом, тарифы на проезд в общественном транспорте в Саратовской области остаются одними из самых низких по Приволжскому Федеральному округу. Вот, например, какова стоимость проезда в автобусе и трамвае в столицах наших соседей по ПФО: Нижний Новгород – 15 и 12 рублей соответственно, Казань – 18 и 12, Самара – 15 и 15, Пермь – 12 и 12, Уфа – 15 и 9, Ярославль – 12 и 12, Волгоград – 9 и 10.

И все же к неприятной для всех теме повышения тарифов приходится возвращаться. За прошедший год цены выросли буквально на все, потому существенно увеличилась и себестоимость перевозки одного пассажира. Об этом мы беседуем с директором ООО «Перевозчик» (Балаково) Дмитрием Демченко.

– Действительно, цены выросли серьезно, – говорит Дмитрий Владимирович. – Это и ГСМ, и зап­части, и стоимость самих машин. Мы сейчас выходим не то что на ноль, а на большой минус.

– Что удалось сделать после прошлогоднего увеличения тарифа на проезд?

– Получив дополнительные средства, мы смогли начать активную работу по повышению качества и комфорта пассажирских перевозок. Так, нам удалось заменить часть подвижного состава, работающего на городских маршрутах, на новые автобусы. Мы планировали продолжить замену автобусов, однако сейчас в связи с ростом цен по всем показателям обновление нашего автопарка под большим вопросом.

– То есть увеличение тарифа напрямую влияет на улучшение качества перевозок?

– Однозначно. А еще на безопасность этих перевозок.

И с этим можно только согласиться, ведь давно уже известно, что экономить на общественном транспорте не просто нельзя – преступно. Ибо цена этой экономии – человеческие жизни.

Безусловно, увеличение тарифа на один-два рубля положительным образом скажется и на людях, работающих в сфере перевозок пассажиров. Не секрет, что средняя зарплата в отрасли далека от средней по региону. А ведь у каждого водителя, кондуктора или работника техмастерских семья, дети, которых надо кормить и собирать в школу.

– А на сколько все-таки нужно повысить стоимость проезда в общественном транспорте, чтобы перевозчик вздохнул свободнее?

– Если учесть, что ежегодно цены на электроэнергию, на газ вырастают на 20-30%, то 18 рублей – было бы очень хорошо, но мы же понимаем, что никто на это не пойдет. Хотя это нормальная цена. Мы же просим: не дайте умереть. Ну хотя бы до 12 рублей повысить…

– А к законодателям нашим за этим обращались?

– Конечно, – говорит Дмитрий Владимирович. – И к балаковским депутатам, и к областным. Планируем обратиться к губернатору, подробно изложить положение дел, представить все выкладки. Ведь получается вот что. По сравнению с июлем 2010 года 80-й бензин и дизельное топливо подорожали более чем в полтора раза, газ – на 24%. Автошины на ПАЗ выросли в цене на 35%, на ЛиАЗ – на 44. Аккумуляторы, втулки амортизаторов подорожали более чем в два раза, амортизаторы – на 31%. В связи с вступлением в действие с 1 января 2011 года ФЗ-212 увеличен размер отчислений во внебюджетные фонды с 14 до 34%, или в 2,4 раза. Ежегодно растет налог на вмененный доход…

А ездим мы за те же 10 рублей. Так и чешется рука передать за проезд побольше. Ведь хочется не просто ехать, но ехать безопасно и с комфортом.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №30 (430)
Автор статьи:  Михаил ОЛЬХОВ
Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: